Целью ОРВ является повышение эффективности регуляторной политики, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, так и на стадии действующего муниципального регулирования.
C 1 января 2013 года в Свердловской области внедрен институт оценки регулирующего воздействия.
В соответствии с законом Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов должны осуществляться в муниципальных образованиях с 1 января 2016 года.
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов утвержден постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа от 30.12.2016 № 4103.
Оценка регулирующего воздействия (экспертиза) проводятся с целью выявления в проектах нормативных правовых актов (действующих нормативных правовых актах) положений, которые: вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Верхнесалдинского городского округа; необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и способствуют ограничению конкуренции; приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по формальным признакам.
Курирующим сферу внедрения института оценки регулирующего воздействия является заместитель главы администрации - начальник Финансового управления администрации (Полковенкова Светлана Васильевна), тел. 8(34345) 5-34-45, уполномоченным подразделением в целях создания и развития института оценки регулирующего воздействия на территории Верхнесалдинского городского округа в соответствии с постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа от 14.10.2015 № 3035 является отдел по экономике администрации (главный специалист отдела по экономике Филимонова Татьяна Петровна), тел. 8(34345) 5-38-57, filimonova@v-salda.ru.