Общая информация

C 1 января 2013 года в Свердловской области внедрен институт оценки регулирующего воздействия. (Вся информация на сайте ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ «ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»)

В соответствии с законом Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов должны осуществляться в муниципальных образованиях  с 1 января 2016 года.

Проведение ОРВ регламентируется: 

Материалы по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов

Оценка регулирующего воздействия (экспертиза) проводятся с целью повышения качества государственного регулирования, обеспечения возможности учета мнений различных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта НПА, так и на стадии экспертизы действующего государственного регулирования.

 Уполномоченным органом при проведении оценки регулирующего воздействия проектов НПА и проведении экспертизы действующих НПА является администрация Верхнесалдинского городского округа в лице отдела по экономике администрации Верхнесалдинского городского округа.

«Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится отраслевым (функциональным) органам администрации Верхнесалдинского городского округа, к сфере деятельности которого относится разрабатываемый проект (далее – Разработчик), экспертиза НПА проводится Уполномоченным органом во взаимодействии с Разработчиком»;

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта нормативного правового акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности, обязательные требования и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативного правового акта, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, обязательные требования и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта области содержит положения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, но не содержит положения, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.

Официальным Интернет-ресурсом для проведения публичных консультаций определен интернет-портал «Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области» – http://regulation.midural.ru, предназначенный для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Верхнесалдинского городского округа.

С целью систематизации и тиражирования лучших практик проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов и экспертизы нормативных правовых актов Министерством экономики и развития Свердловской области подготовлен Сборник лучших практик ОРВ в Свердловской области. В сборнике приведены наиболее яркие примеры эффективности процедуры.


Ознакомиться с материалами можно на сайте «Административная реформа в Свердловской области» в разделе «Оценка регулирующего воздействия в муниципальных образованиях»: http://ar.gov66.ru/organam-vlasti/vnedrenie-otsenki-reguliruyushhego-vozdejstviya-v-munitsipalnyh-obrazovaniyah/