Общая информация

C 1 января 2013 года в Свердловской области внедрен институт оценки регулирующего воздействия. (Вся информация на сайте ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ «ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»)

В соответствии с законом Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов должны осуществляться в муниципальных образованиях  с 1 января 2016 года.

Проведение ОРВ регламентируется: 

Закон Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ (ред. от 04.06.2019) "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" (принят Законодательным Собранием Свердловской области 08.07.2014)

Постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП (ред. от 03.12.2020) "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области"

Приказ Министерства экономики Свердловской области от 29.03.2018 № 17  (в ред. от 04.12.2020) "Об утверждении типовых форм уведомления о проведении публичных консультаций, заключения об оценке регулирующего воздействия и методических рекомендаций по их составлению, методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, а также методических рекомендаций по проведению публичных консультаций".

Оценка регулирующего воздействия (экспертиза) проводятся с целью выявления в проектах нормативных правовых актов (действующих нормативных правовых актах) положений, которые: вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения  для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; способствуют возникновению необоснованных расходов  бюджета Верхнесалдинского городского округа; необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и способствуют ограничению конкуренции; приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия:  

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2)  средняя степень регулирующего воздействия -  проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по формальным признакам.

Уполномоченным подразделением  в целях создания и развития института оценки регулирующего воздействия на территории Верхнесалдинского городского округа в соответствии с постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа от 14.10.2015 № 3035 является отдел по экономике администрации (главный специалист отдела по экономике Филимонова Татьяна Петровна), тел. 8(34345) 5-38-57, filimonova@v-salda.ru.

Данный сайт является официальным сайтом для целей проведения оценки регулирующего воздействия  и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, в том числе для целей проведения публичных консультаций 



С целью систематизации и тиражирования лучших практик проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов и экспертизы нормативных правовых актов Министерством экономики и развития Свердловской области подготовлен Сборник лучших практик ОРВ в Свердловской области. В сборнике приведены наиболее яркие примеры эффективности процедуры.


Ознакомиться с материалами можно на сайте «Административная реформа в Свердловской области» в разделе «Оценка регулирующего воздействия в муниципальных образованиях»: http://ar.gov66.ru/organam-vlasti/vnedrenie-otsenki-reguliruyushhego-vozdejstviya-v-munitsipalnyh-obrazovaniyah/