МЧП

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

«РОСИНФРА» - платформа поддержки инфраструктурных проектов

ГЧП Академия. Образовательный сервис





ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО) ПАРТНЕРСТВА

Государственно-частное (муниципально-частное партнерство) - один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса, при котором частная сторона участвует не только в проектировании, финансировании, строительстве или реконструкции объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации (предоставление услуг на созданном объекте) и (или) техническом обслуживании.

Нормативное определение сотрудничества на принципах ГЧП содержится в Федеральном законе от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральном законе от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве и концессионные соглашения являются самостоятельными правовыми институтами, рассмотрение, заключение и реализация которых регулируется отдельными федеральными законами. Вместе с тем концессионное соглашение – это одна из форм государственно-частного партнерства.

Основное отличие реализации соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве и концессионного соглашения - это возникновение права собственности:

  • концессионная модель предусматривает право муниципальной собственности на объект соглашения (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
  • при модели государственно-частного (муниципально-частного) партнерства объект соглашения будет находиться в частной собственности при условии соблюдения требований, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», соглашением о ГЧП и иными общими положениями законодательства РФ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Целью муниципально-частного партнерства с экономической точки зрения является стимулирование привлечения частных инвестиций в производство услуг, работ и потребительских товаров, которые должны быть обеспечены публично-правовыми образованиями за счет средств бюджета, а также сокращение участия государства в экономическом обороте, когда те же задачи могут быть эффективнее выполнены бизнесом.

Задачами муниципально-частного партнерства являются:

  • привлечение частных ресурсов для решения вопросов местного значения муниципального образования город Нижний Тагил, в том числе создание, реконструкция, модернизация и (или) обслуживание, эксплуатация общественно значимых объектов на территории муниципального образования;
  • повышение эффективности использования муниципального имущества;
  • привлечение дополнительных доходов в бюджет города;
  • техническое и технологическое развитие общественно значимых объектов на территории муниципального образования;
  • повышение конкурентоспособности местной продукции (работ, услуг) и их производителей (исполнителей), а также обеспечение высокого качества продукции (работ, услуг) на территории муниципального образования;
  • создание новых рабочих мест.

МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ПРИНЦИПАХ:

  • открытости и доступности информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
  • обеспечения конкуренции;
  • отсутствия дискриминации, равноправия сторон соглашения и равенства их перед законом;
  • добросовестного исполнения сторонами соглашения обязательств по соглашению;
  • справедливого распределения рисков и обязательств между сторонами соглашения;
  • свободы заключения соглашения.


Применение механизмов муниципально-частного партнерства установлены документом стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования - 

Стратегия социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа на период до 2030 года (утверждена решением Думы городского округа от 25.12.2018 № 142 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа до 2030 года»).

Для решения стратегических задач используется программно-проектный подход, который сочетает программно-целевой, проектный и процессный подходы к управлению, позволяя решать задачи стратегического, тактического и оперативного управления, использовать формы муниципально-частного и государственно-частного партнерства.