Единая дежурно-диспетчерская служба

 

Единая дежурно-диспетчерская служба Верхнесалдинского городского округа (ЕДДС): Орган повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенный для координации действий де­журных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, действующих на территории муниципального образования, и создаваемый при органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий.



Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территории от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.



ЕДДС Верхнесалдинского городского округа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Центром управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Свердловской области и подразделениями органов государственной власти, и органами местного самоуправления Свердловской области.


На базе ЕДДС Верхнесалдинского городского округа функционирует Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Правительством Свердловской области принято постановление от 03.12.2013 N 1490-ПП «О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Свердловской области».



 

 Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:


1) прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);


2) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);


3) анализ поступающей информации о происшествиях;


4) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;


5) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";


6) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;


7) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";


8) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);


9) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.

 

Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).


Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.


Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).


Ядром Системы-112 является Центр обработки вызовов г. Екатеринбург (далее – ЦОВ).

 


Номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:


• пожарной охраны;


• полиции;


• скорой медицинской помощи;


• аварийной службы газовой сети;


• «Антитеррор».


Также вы можете сообщить о проблемах жилищно-коммунального хозяйства (отопление, водоснабжение, электроэнергия).


Просим обратить внимание граждан на обращения по линии скорой медицинской помощи. В соответствии с Федеральным законом № 152 «О персональных данных», операторы Системы-112 не имеют право запрашивать информацию, связанную с оказанием медицинских и медико-социальных услуг, на это имеет право только лицо профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну. Поэтому будьте готовы представиться, назвать адрес, по которому требуется скорая помощь и ожидать соединения с диспетчером скорой медицинской помощи.


Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб на территории Верхнесалдинского городского округа, осуществляющие реагирование на поступившие от ЕДДС и ЦОВ:


- пожарная служба (33 ПСЧ ФГКУ «9 отряд ФПС по Свердловской области»);


- полиция (МО МВД России «Верхнесалдинский»);


- скорая медицинская помощь (ГБУЗ СО «Верхнесалдинская ЦГБ»);


- газовая служба (АО «ГАЗЭКС» Горнозаводского округа).


Оказание экстренной психологической помощи и функции переводчика, осуществляют специалисты ЦОВ.


Как вы можете позвонить по номеру 112?


Чтобы позвонить по номеру 112 с домашнего телефона, телефона организации или мобильных устройств, необходимо просто набрать номер 112.


Ваш звонок попадет в ЕДДС Верхнесалдинского городского округа, если специалисты по приему и обработке экстренных вызовов ЕДДС заняты, ваш вызов примет оператор центра обработки вызовов службы 112 г. Екатеринбург.


У операторов отобразится ваш номер и ваше местонахождение. Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.


Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.


Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04 и 101, 102, 103 и 104 с мобильных устройств.

 


Помните!


В некоторых чрезвычайных ситуациях требуется более одной службы экстренного реагирования (пожарной, скорой помощи и полиции). Сообщите оператору системы-112, какая служба реагирования необходима в срочном порядке.


Например, автокатастрофа с серьезной травмой, потребует скорой помощи и полиции. Больше всего нужна машина скорой помощи, чтобы срочно разобраться с потерпевшим. Сообщите оператору, что требуется скорая помощь.


Система-112 имеет со всеми экстренными службами прямую связь, и в случае необходимости сообщает им для немедленного реагирования всю информацию.