• Новости
  • Стратегия развития округа
  • Городская среда
  • Экономика и финансы
  • Инвестиции
  • Социальная сфера
  • Муниципальные услуги
  • Общество
  • Общественная безопасность
  • Противодействие коррупции
  • Обращения граждан
  • Правовые акты
  • Администрация
  • Муниципальные закупки
  • О городе
  • Местное самоуправление

    Интернет-приемная

    11.07.2017 / Анализ судебной практики отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском

    В первом полугодии 2017 года консультационным пунктом было подготовлено для потребителей, в целях дальнейшего предъявления в суд - 23 исковых заявления, из которых - 16 исковых заявлений - в отношении различных видов работ (услуг) и 7 исковых заявлений - в отношении непродовольственных товаров.


    В отношении различных видов работ (услуг), основная часть составленных исковых заявлений приходится на:

    - финансовые услуги - 4 исковых заявления (3 решения вынесены в пользу потребителей, одно исковое заявление находится в суде на стадии рассмотрения);

    - долевое строительство - 4 исковых заявления (1 мировое соглашение, 3 исковых заявления находится в суде на стадии рассмотрения);

    - коммунальные услуги - 4 исковых заявления (3 решения вынесены в пользу потребителей, одно исковое заявление находится в суде на стадии рассмотрения).


    Также консультационным пунктом были подготовлены исковые заявления по таким работа (услугам), как:

    - строительные работы – 2 исковых заявления (2 решения в пользу потребителей);

    - образовательные услуги – 1 исковое заявление (решение вынесено в пользу потребителя);

    - бытовые услуги (ремонт автотранспортного средства) – 1 исковое заявление (решение вынесено в пользу потребителя).


    В отношении непродовольственных товаров, исковые заявления были составлены в отношении:

    - мебели - 5 исковых заявления (4 решения в пользу потребителей, одно исковое заявление находится в суде на стадии рассмотрения);

    - мобильных телефонов – 2 исковых заявления (2 решения в пользу потребителей).

     

    По результатам рассмотрения исковых заявлений было вынесено 17 судебных решений в пользу потребителей, 6 исковых заявлений находятся в суде на стадии рассмотрения.


    Проанализировав судебную практику первого полугодия 2017 года, можно констатировать, что при наличии доказательств нарушения прав потребителей, их требования в судебном порядке подлежат удовлетворению. Вместе с тем, требования о взыскании неустойки (пени), а также компенсации морального вреда, удовлетворяются судами частично, с учетом  применения принципа разумности и справедливости. Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф, в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.


    Консультационный пункт оказывает консультации по вопросам защиты прав потребителей, а также готовит претензии и исковые заявления.


    Адрес и график работы консультационных пунктов:

    г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)

    г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, дом 46 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин.)

    г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин.)

     

     

    Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей

    филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в СО»     О.В. Дильф