Анализ судебной практики отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей

Роспотребнадзор 25.06.2018

Анализ судебной практики отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе» за первое полугодие 2018 года.


В первом полугодии 2018 года консультационным пунктом в целях дальнейшего предъявления в суд подготовлено для потребителей 11 исковых заявлений, из которых преобладающее число – 6 исковых заявлений было в отношении торговли непродовольственными товарами. Оставшаяся доля подготовленных в суд исковых заявлений приходилась на прочие требования потребителей – 5 исковых заявлений. При этом следует отметить, что большая часть из всех подготовленных исковых заявлений – это иски в отношении некачественной мебельной продукции. Обращение потребителей по данной категории дел связано с тем, что в процессе эксплуатации мебельной продукции, в период гарантийного срока, в мебели проявляются различные недостатки, которые невозможно установить визуально, в момент покупки и которые лишают потребителей возможности полноценно использовать мебель по ее назначению. В досудебном порядке продавцы некачественной мебельной продукции удовлетворять законные и обоснованные требования потребителей часто отказываются, поэтому вследствие нарушения прав, не обладая специальными познаниями, потребители обращаются в консультационный пункт за консультациями и составлением исковых заявлений с последующим предъявлением их в суд.


По результатам рассмотрения исковых заявлений, всего за первое полугодие 2018 года было вынесено 6 судебных решений в пользу потребителей, из которых - 3 мировых соглашения, остальные иски находятся в суде на стадии рассмотрения.


По сравнению с показателями за этот же период 2018 года, в целом структура обращений по видам товаров (работ, услуг) существенно не изменилась. Но вместе с тем, следует отметить, что в первом полугодии 2018 года не было обращений в суд с исковыми заявлениями по жилищно-коммунальным услугам и долевому строительству, хотя в прошлом году, напротив, по данным категориям были предъявлены и рассмотрены судом в пользу потребителей исковые заявления подготовленные консультационным пунктом.


Проанализировав судебную практику первого полугодия 2018 года, можно констатировать, что при наличии доказательств нарушения прав потребителей, их требования в судебном порядке подлежат удовлетворению. Вместе с тем, требования о взыскании неустойки (пени), а также компенсации морального вреда, удовлетворяются судами частично, с учетом применения принципа разумности и справедливости.

 

Адрес и график работы консультационных пунктов:


г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)


г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, дом 46 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)


г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)

 

 

Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в СО»  О.В. Дильф