«Кабы не было зимы в городах и селах…»

Роспотребнадзор 14.12.2017

В начале своей истории человек довольствовался весьма примитивными формами одежды, однако на разных этапах развития человеческой деятельности, появлялась потребность во все новых и новых видах одежды.


Современная одежда подразделяется на различные группы, классы, виды и подвиды, в зависимости от множества факторов, в том числе и от наших желаний и потребностей, например таких как: сезон, цена, образ жизни, мода, стиль и так далее.


С наступлением холодов, вопрос о выборе верхней одежды становится более актуальным. Но как правильно выбрать верхнюю одежду, среди предлагаемого нам ассортимента товара и чем руководствоваться при выборе?

 

При выборе (покупке) верхней одежды следует руководствоваться основными нормативно правовыми актами: Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом РФ, Техническим регламентом Таможенного союза № 876                        «О безопасности продукции легкой промышленности», Техническим регламентом Таможенного союза № 797 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров», Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»», постановлением Правительства РФ № 918 от 21.0.1997 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам», Постановлением Правительства РФ № 787 от 11.08.2016 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха».

 

В соответствии с функциональным назначением, одежда подразделяются на одежду  первого, второго и третьего слоя.

Пальто, полупальто, куртки, плащи, костюмы на подкладке предназначенные для надевания поверх одежды второго слоя, относятся, к одежде и изделиям третьего слоя.

До заключения договора розничной купли-продажи, необходимо обратить внимание, что продавец должен предоставить покупателю (потребителю) информацию о товаре, в том числе путем его маркировки.


Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

- наименование страны-изготовителя, изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- номер партии продукции (при необходимости);

- состав сырья;

- инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости);

- указания по эксплуатации (при необходимости);

- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);

- символы по уходу за изделием.

Маркировка и информация продукции должна быть представлена на русском языке, при этом, также она может быть указана на государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится.


Для импортной продукции необходимо наименование страны, где она изготовлена, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.


Помимо информации указанной в маркировке товара, продавец дополнительно доводит до покупателя следующую информацию:

- цена в рублях и условия приобретения товара;

- гарантийный срок, если он установлен;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

- срок службы товара;

- если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки).


Не так давно, Правительство Российской Федерации утвердило постановление № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха»


Согласно данному постановлению, специальная маркировка одежды из натурального меха контрольных (идентификационных) знаков (далее – КиЗ)  подтверждает ее подлинность и легальность происхождения. По индивидуальному коду КиЗ покупатель (потребитель) может проверить любую одежду из натурального меха на сайте Федеральной налоговой службы.


КиЗ может быть вшит в шов изделия с изнаночной стороны, приклеен на вшитый маркировочный ярлык или навешен в петличное отверстие, вешалку или петлю-застежку переда изделия с одноразовой пломбой. КиЗ красного цвета свидетельствует о том, что меховую одежду ввезли на территорию РФ из других стран, а КиЗ зеленого цвета прикрепляется к меховым изделиям, произведенным в РФ.

Перечень товаров подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками:

предметы одежды из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика (зайца), енота, овчины, а также прочие предметы одежды.


Во всяком случае, на сегодняшний день покупка верхней одежды не ограничена только походом в магазин, также очень распространена покупка одежды и в интерент-магазинах, на различных сайтах, группах в социальных сетях, так называемая торговля дистанционным способом, которая заключается в ознакомлении потребителем с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, видеороликов, и  иным подобным способом.


При покупке одежды через интернет-магазин, продавцом также должна быть доведена информация до покупателя, путем ее размещения на сайте, а  в момент доставки товара должна быть предоставлена в письменной форме.

Действия потребителя в случае приобретения некачественной одежды, определены ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей». Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки;

- потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

Особое внимание стоит уделить вопросу о возврате товара надлежащего качества, поскольку большим заблуждением является тот факт, что потребитель вправе вернуть продавцу любой непонравившийся товар, потребовав вернуть за него деньги, тем не менее, данное мнения является ошибочным.   


Изначально у потребителя есть право обратиться к продавцу с требованием об обмене товара. Согласно ст. 25 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Иными словами, потребитель вправе предъявить требования об обмене непродовольственного товара надлежащего качества, ссылаясь конкретно критерий, согласно приведенного в законе перечня который ему не подошел.


Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Однако, отсутствие у потребителя кассового (товарного) чека не может стать основанием отказа, произвести обмен со стороны продавца.


И только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Стоит обратить внимание на права потребителя при покупке товара дистанционным способом. Данный порядок регулирует ст. 26.1 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».


Возврат товара надлежащего качества приобретенный дистанционным способом, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.


В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.


Также, в случае покупки товара дистанционным способом, если вещь не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, у потребителя тоже есть возможность предъявить требования продавцу об обмене согласно ст. 25  Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».

 

Дополнительную бесплатную консультацию, а также помощь в составлении юридических документов (претензий, исковых заявлений и др.) потребитель может получить в Консультационном пункте.


Адрес и график работы Консультационного пункта:

- г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (понедельник – пятница с 8-00 часов до 17-00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).

- г. Верхняя Салда: ул. Энгельса, 46, каб. 19 (Вторник, четверг с 09-30 часов до 14-30 часов).

- г. Невьянск: ул. Мартьянова, 29, каб. 13 (Пятница  с 09-30 часов до 13-00 часов).

 

 

 

 

 

 

Юрисконсульт отдела экспертиз ЗПП                                                         Р. Д. Разночинцева