ПФР о формировании сведений о трудовой деятельности застрахованных лиц в электронном виде

Управление ПФР в г. Верхняя Салда

Клиентская служба (на правах отдела) в г. Верхней Салде ОПФР по Свердловской области:

  • адрес электронной почты: 075007-4320@075.pfr.gov.ru
  • телефоны «Горячей линии» (34345) 5 06 95

  • по вопросам заблаговременной подготовки документов для назначения пенсии (34345) 5 49 92

  • по вопросам страхователей (работодателей) (34345) 5 34 67

  • предварительная запись на прием (34345) 5 06 95, 5 11 89

  • телефон контакт-центра ОПФР по Свердловской области: 8-800-600-03-89


Управление ПФР 13.08.2020

С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей предоставлять в ПФР сведения о трудовой деятельности - новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Для этих целей индивидуальный лицевой счет дополняется разделом «Сведения о трудовой деятельности».

Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о ТД добровольный и будет осуществляться только с согласия ЗЛ.

Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких граждан все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

В целях реализации положений закона работодателям необходимо в срок до 31.10.2020 года (срок продлен - ранее был срок 30.06.2020 г.) уведомить работников в письменном виде об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений о ТД в электронном виде, а также о праве выбора.

Работникам в течение 2020 г. до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.

Россияне, которые подадут заявление о ведении трудовой книжки только в электронном виде, получат бумажную трудовую на руки. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником соответствующего заявления.

При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о ТД также в бумажную версию.

Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.

Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о ТД.

Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю одно из письменных заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление.