Отчет
о результатах контрольных мероприятий, проведенных Финансовым управлением администрации Верхнесалдинского городского округа за 2014года.
Отчет о результатах контрольных мероприятий, проведенных Финансовым управлением администрации Верхнесалдинского городского округа за 2014года.В соответствии с планом контрольных мероприятий Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа на 2014 год, утвержденным приказом начальника Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа от 31.12.2013 г. № 141, Постановлением главы администрации Верхнесалдинского городского округа «Об организации внутреннего муниципального финансового контроля в Верхнесалдинском городском округе» от 27.02.2014 г. № 828 (с изменениями) проведено 10 проверок, в том числе 9 плановых проверок учреждений и 1 внеплановая проверка. Проверено по теме «Проверка расчета объемов предоставленных целевых субсидий на 2012-2014 годы, целевого использования и возврата остатков целевых субсидий за 2012 год, 2013 год»: 1. МБДОУ «Детский сад № 52 «Рябинка»; 2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»; 3. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14»; 4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»; 5. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Вишенка»; 6. Муниципальное автономное учреждение культуры «Кинотеатр «Кедр»»; 7. Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования № 9 «Мыс доброй надежды». Проверено по теме «Проверка расчета объема, целевого использования и возврата остатка субсидий на иные цели в части расходов на благоустройство территории МАУК «ЦКДК» за 2013 г., выделенных МАУК «ЦКДК» за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г.» Муниципальное автономное учреждение культуры «Центр культуры, досуга и кино». Проверена по теме «Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных администрации Верхнесалдинского городского округа на содержание и управление дорожным хозяйством в 2012-2013 годах» Администрация Верхнесалдинского городского округа Во исполнение обращения Верхнесалдинской городской прокуратуры от 17.03.2014 г. № 01-13-14/ и на основании приказа Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа от 17.04.2014г. № 24 проведена внеплановая проверка Муниципального унитарного предприятия "Пассажиравтотранс" по теме «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «ПАТ» в части правомерности и обоснованности2 произведенных расходов и оценки дебиторской и кредиторской задолженности» за период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года. Акт выездной внеплановой проверки от 26.05.2014г. с приложениями направлен в Верхнесалдинскую городскую прокуратуру. 10 декабря 2014 г. начата плановая проверка МБОУ ДОД «Верхнесалдинская детская школа искусств» (проверка окончена 05.02.2015г.) Объем проверенных средств бюджета Верхнесалдинского городского округа составил 253846,7 тыс.руб. В ходе проведения плановых проверок выявлены следующие нарушения: 1. неправомерное расходование бюджетных средств, выделенных на возмещение затрат, связанных с оказанием учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг по причине: - необоснованного начисления заработной платы и начисления на выплаты по оплате труда в связи: -с завышением надбавки на выслугу лет; -с завышением стимулирующей выплаты; - осуществлением оплаты труда по должностному окладу, размер которого выше установленного локальным актом учреждения; - выплатой педагогическим работникам повышающего коэффициента за квалификационную категорию в отсутствие документов, подтверждающих соответствие занимаемой должности; - доплатой за ведение кружковой работы, не предусмотренная локальным актом учреждения; - компенсационной выплатой за работу с вредными условиями труда в размере 12 % от должностного оклада по основному месту работы с одновременной выплатой 12% к окладу в связи с расширением зоны обслуживания; - отсутствия по условиям договора безвозмездного пользования имуществом с ГБУЗ СО «Верхнесалдинская ЦГБ» обязанности по оплате стоимости услуг по техническому обслуживанию системы пожарной и тревожной сигнализации, а также услуг по реагированию мобильного отряда по сигналу «Тревога» в части переданной ГБУЗ СО «Верхнесалдинская ЦГБ» площади; 2. завышение зачисленной на лицевой счет учреждения субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания в связи с невыполнением объема муниципальной услуги; 3. необоснованное завышение расчета нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, по причине: - завышения лимита тепловой энергии и теплоносителя, электроэнергии; - отсутствия оформленных должным образом документов, характеризующих имущество в виде двух основных объектов, как единое воздухоопорное сооружение, а также документов, подтверждающих его государственную регистрацию права; - применения в 2014г. надбавок к тарифам на услугу водоснабжения, компонент на холодную воду и на услугу водоотведения;3 4. нарушение срока перечисления не использованных в 2013году остатков средств по субсидиям, выделенным учреждению на иные цели; 5. неправомерное расходование субсидии, выделенной на иные цели в части расходов на текущий и капитальный ремонт, по причине необоснованной уплаты подрядчику налога на добавленную стоимость; 6. неправомерное искажение стоимости единицы муниципальной услуги; 7. нарушение требований Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа, утвержденного решением Думы городского округа от 25.09.2013г. № 147; 8. использование денежных средств не по целевому назначению, поскольку субсидии на иные цели были выделены на погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 01.07.2012г., а не на оплату оказанных в проверяемом периоде услуги. 9. недостача основных средств, факт получения которых материально- ответственными лицами учреждения подтверждался товарной накладной; 10. излишки и недостача продуктов питания; 11. излишки движимого имущества; 12. отсутствии инвентарных номеров на некоторых объектах движимого имущества; 13. нарушение ведения бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей и не соответствие сформированной отчетности бухгалтерским документам; 14. бездействие в отношении применения мер ответственности за неисполнение обязательств по контракту в виде предъявления неустойки и (или) штрафных санкций; 15. недостаточный контроль за ходом выполняемых работ, соблюдением их сроков и исполнением подрядчиком условий контрактов; 16. нарушение порядка применения классификации операций сектора государственного управления; 17. не корректное составление муниципального контракта в части его наименования, предмета и фактического исполнения обязательств; 18. отсутствие эксплуатации двух основных средств; 19. нарушение ведения бухгалтерского учета основных средств, выразившееся в том, что полученные в оперативное управление объекты недвижимого имущества в период времени оформления государственной регистрации прав не были учтены в составе основных средств на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» По результатам плановых проверок учреждениям вынесено: 2 предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, 3 представления об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, 4 предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и о возмещении ущерба, причиненного бюджету4 городского округа на основании которых сумма финансовых нарушений составила 1440,4 тыс. руб., в том числе: -необоснованное завышение расчета нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, для предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в размере 886,8 тыс.руб.; -неправомерное расходование бюджетных средств в связи с завышением расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в размере 156,4 тыс.руб.; -завышение зачисленной на лицевой счет учреждения субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальной услуги в размере 141,8 тыс.руб.; -нецелевое использование средств местного бюджета в размере 1,5тыс. руб.; -неправомерное расходование субсидий, выделенных на иные цели в размере 74,3 руб.; -недостача основных средств на сумму 70,0 тыс.руб.; - не эффективное использование основных средств на сумму 109,6 тыс. руб. Кроме того, по внеплановой проверке МУП «Пассажиравтотранс» выявлены нарушения на сумму 574,7 тыс. руб. По девяти учреждениям материалы плановых проверок с суммой нарушений в размере 1440,4 тыс. руб. переданы в органы прокуратуры. Сумма возмещенных финансовых нарушений составила 318,8 тыс.руб., в том числе возмещено бюджетных средств в размере 75,6 тыс.руб., восстановлено нематериальных активов на сумму 70,0 тыс.руб., уменьшено бюджетных ассигнований в размере 173,2 тыс. руб. Кроме того, устранены нарушения, связанные с неэффективным использованием основных средств в размере 109,6 тыс.руб. и нарушения, в связи с которыми необходимо было уменьшить бюджетные ассигнования на сумму 709,0 тыс.руб. По двум учреждениям срок возмещения средств, использованных с нарушением законодательства, наступает в 2015году в размере 297,9 тыс.руб. По приказам руководителей учреждений и органов местного самоуправления 8 человек привлечены к дисциплинарной ответственности. Штатная численность специалистов по финансовому контролю-1единица, фактически-1 единица. За 2014 год жалоб (исков) на решения должностного лиц Финансового управления, а также их действия (бездействие) в рамках осуществляемой Финансовым управлением контрольной деятельности не поступало. Начальник Финансового управления администрации Верхнесалдинскогогородского округа Н.Н.Богданова