Приказ от 16 мая 2013 г. № 41

01.05.2014


О внесении изменений в правовые акты, направленные на противодействие коррупции в Финансовом управлении администрации Верхнесалдинского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", руководствуясь распоряжением администрации Верхнесалдинского городского округа от 10 апреля 2012 года № 57-к «Об утверждении правовых и нормативно-правовых актов, направленных на противодействие коррупции в администрации Верхнесалдинского городского округа»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа от 21 июня 2012 года № 52 «Об утверждении правовых документов, направленных на противодействие коррупции в Финансовом управлении администрации Верхнесалдинского городского округа» следующие изменения:

1) признать Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Финансовом управлении администрации Верхнесалдинского городского округа, и муниципальными служащими Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа (приложение 1) утратившим силу.

2. Утвердить новый состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа (приложение 1).

3. Утвердить в новой редакции Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа и урегулированию конфликта интересов (приложение 2).

4. Признать утратившим силу приказ Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа от 25 мая 2011 года № 68 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа и урегулированию конфликта».

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Финансового управления

администрации Верхнесалдинского

городского округа Н. Н. Богданова

Приложение 1 к

приказу Финансового

управления администрации

Верхнесалдинского городского

округа от 13 февраля 2013 года № 14

Состав

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа и урегулированию конфликта интересов

1. Богданова -
Надежда Николаевна

начальник Финансового управления,
председатель комиссии

2. Полковенкова -
Светлана Васильевна

начальник бюджетного отдела,
заместитель председателя комиссии

3. Гарбар -

Ольга Витальевна

главный специалист, секретарь
комиссии

Члены комиссии:

4. Казакова -
Светлана Сергеевна

начальник отдела бухгалтерского учёта,
отчётности и финансового контроля

5. Измоденова -
Людмила Александровна

главный специалист бюджетного отдела

6. -

независимый эксперт (представитель
образовательного учреждения среднего,
высшего и дополнительного профессионального
образования, деятельность которой связана с обучением по соответствующему профессиональному направлению) (по согласованию)

7. -

представитель Совета ветеранов общественной
организации инвалидов либо иной официальной общественной либо профсоюзной организации

Приложение 2 к

приказу Финансового

управления администрации

Верхнесалдинского городского

округа от 13 марта 2013 года № __

Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих Финансового управления

администрации Верхнесалдинского городского округа и

урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, настоящим Положением, правовыми актами Верхнесалдинского городского округа.

3. Основной задачей комиссии является содействие Финансовому управлению администрации Верхнесалдинского городского округа (далее – Финуправление):

1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

2) в осуществлении в Финансовом управлении администрации Верхнесалдинского городского округа мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Финансовом управлении администрации Верхнесалдинского городского округа.

5. Комиссия создается приказом начальника Финансового управления администрации городского округа. Указанным актом утверждается состав комиссии.

Порядок работы комиссии определен настоящим Положением.

6. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый начальником Финансового управления из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Финуправлении, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

7. В состав комиссии входят:

1) председатель комиссии;

2) заместитель председателя комиссии;

3) секретарь комиссии;

4) члены комиссии;

5) независимые эксперты, являющиеся представителями образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с обучением по соответствующему профессиональному направлению, представителями Совета ветеранов общественной организации инвалидов (ветеранов) войны, труда, боевых действий, военнослужащих и правоохранительных органов, либо иных официальных общественных либо профсоюзных организаций, созданных на территории Верхнесалдинского городского округа.

8. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Финансовом управлении администрации Верхнесалдинского городского округа, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

1) непосредственный руководитель (начальник) муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Финуправлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Финуправлении, недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) представление главным специалистом (по правовой работе) начальнику Финуправления материалов проверки, свидетельствующих:

а) о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, на установленную отчётную дату и муниципальными служащими по состоянию на конец отчетного года недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившее к начальнику Финуправления:

обращение гражданина, замещавшего в Финуправлении должность муниципальной службы, включенную в утвержденный перечень должностей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3) представление начальника Финуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Финуправлении мер по предупреждению коррупции.

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

1) в течение 3 рабочих дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации (за исключением случаев перенесения заседания комиссии);

2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;

3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 10, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

16. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения представленные гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, на отчетную дату и муниципальными служащими на конец отчетного периода являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения представленные гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, на отчетную дату и муниципальными служащими на конец отчетного периода являются недостоверными и неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Финуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Финуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Финуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19, 20, 21, 22 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такового решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

25. При необходимости дополнительного сбора документов и иной информации комиссия вправе принять решение о перенесении заседания по рассматриваемому вопросу на иной срок, не превышающий 30 дней со дня принятия указанного решения.

26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты приказов начальника Финуправления.

27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, для начальника Финуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.

29. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Финуправление;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

31. Копии протокола заседания комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания направляются начальнику Финуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

32. Начальник Финуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник Финуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника Финуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется начальнику Финуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области.

34. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются главным специалистом (по правовой работе) Финуправления.