Приказ Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа № 13 от 19 февраля 2015

30.03.2015


Об  утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа и урегулированию конфликта интересов

В целях актуализации правовых актов по противодействию коррупции в Финансовом управлении администрации Верхнесалдинского городского округа, в соответствии с постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа от 05.02.2015 № 418 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Верхнесалдинского городского округа и урегулированию конфликта интересов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа и урегулированию конфликта интересов (прилагается).

2. Признать утратившими силу пункт 3 и приложение 2 приказа Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа от 16.05.2013 № 41 «О внесении в правовые акты, направленные на противодействие коррупции в Финансовом управлении администрации Верхнесалдинского городского округа».

3. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Финансового

управления администрации

Верхнесалдинского городского округа Н. Н. Богданова

Приложение к

приказу Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа

от 19 февраля 2015 г. № 13

Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского

округа и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и
деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

2. Комиссия образуется в целях рассмотрения вопросов соблюдения
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих
должности муниципальной службы в Финансовом управлении администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - муниципальные служащие).

3. Комиссия образуется приказом Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа.

4. Состав Комиссии, порядок ее работы утверждаются приказом Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа.

5. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель,
секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений
обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его
обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на
принимаемые Комиссией решения.

7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности
члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при
рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он
обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий
член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют
другие муниципальные служащие Финансового управлении администрации Верхнесалдинского городского округа (далее – Финансового управления), специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам
муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией:
должностные лица администрации Верхнесалдинского городского округа и
органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа;
представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует
не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

10. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

1) представление начальником Финансового управления, в соответствии с пунктом 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 30.10.2009 № 968-УГ (далее – Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке;

о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившее должностному лицу, ответственному за работу по
профилактике коррупционных Финансового управления в порядке, предусмотренном настоящим Положением:

обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Финансовом управлении, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,

3) представление начальника Финансового управления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;

4) представление начальником Финансового управления, материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в
Финансовое управление администрации Верхнесалдинского городского округа уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Финансовом управлении администрации Верхнесалдинского городского округа, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

12. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Финансовом управлении, или муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы в Финансовом управлении, должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных правонарушений, письменно в произвольной форме или по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

В обращении указываются:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

3) адрес места жительства;

4) замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;

5) наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;

6) должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;

7) вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия;

8) сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Должностным лицом, осуществляющим работу по профилактике коррупционных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона 15 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.

13. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 10 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, осуществляющим работу по профилактике коррупционных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.

14. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации,
содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

1) в течение трех рабочих дней назначает дату заседания Комиссии. При
этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих
дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев,
предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящего Положения;

2) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц,
указанных в пункте 8 настоящего Положения, принимает решение об их
удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в
рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

15. Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта 2 пункта 10
стоящего Положения, подается муниципальным служащим должностному лицу, осуществляющему работу по профилактике коррупционных правонарушений в Финуправлении, письменно в произвольной форме или по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Заседание Комиссии по рассмотрению указанного заявления проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

16. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 10 настоящего
Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

17. Секретарь Комиссии обеспечивает ознакомление муниципального
служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о
соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, явившейся основанием для проведения заседании Комиссии, и с результатами ее проверки.

18. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального
служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность
муниципальной службы.

При наличии письменной просьбы муниципального
служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы,
о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии
проводится в его отсутствие.

В случае неявки на заседание Комиссии муниципального служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы (его представителя), при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается.

В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных
причин Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в
отсутствие муниципального служащего или гражданина, замещавшего
должность муниципальной службы.

19. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального
служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы
(с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу
вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные
материалы.

20. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе
разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта 1 пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из
следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются
достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются
недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует
начальнику Финансового управления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта 1 пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из
следующих решений:

1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к
служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта
интересов;

2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к
служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта
интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Финансового управления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из
следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой
организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой
организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и
мотивировать свой отказ.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из
следующих решений:

1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и
уважительной;

2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является
уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному
служащему принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является
способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае
Комиссия рекомендует начальнику Финансового управления применить к
муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 4
пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих
решений:

1) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в
соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных
лиц их доходам», являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в
соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных

лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Финансового управления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

26. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 10 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 21-25 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, одно из следующих решений:

1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по государственному управлению этой
организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) установить, что замещение им на условиях трудового договора
должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или)
выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание
услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона
от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом
случае председатель Комиссии обязан проинформировать об указанных
обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

28. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3
пункта 10 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее
решение.

29. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 10 настоящего
Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет
иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании
членов Комиссии.

30. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают
члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

31. В протоколе заседания Комиссии указываются:

1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии
вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального
служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов;

3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по
существу предъявляемых претензий;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое
изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

32. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной
форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к
протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен
муниципальный служащий.

33. Копии протокола заседания Комиссии в течение трех рабочих дней со
дня заседания направляются начальнику Финансового управления,
муниципальному служащему - полностью или в виде выписок из него; иным
заинтересованным лицам - по решению Комиссии.

34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью администрации Верхнесалдинского городского округа, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

35. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней, а при
необходимости - немедленно.

36. Организационно-техническое и документационное обеспечение
деятельности Комиссии осуществляет должностное лицо, ответственное за
работу по профилактике коррупционных правонарушений.

Приложение № 1

к Положению о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа и урегулированию конфликта интересов

ОБРАЩЕНИЕ

гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, планирующего свое увольнение с муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации

Начальнику Финансового

управления администрации

Верхнесалдинского городского

округа

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» прошу рассмотреть на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа и урегулированию конфликта интересов настоящее обращение.

1. Фамилия,имя,отчество: __________________________________________

2. Дата рождения: ____________________________________________

3. Адрес места жительства: _________________________________________

4. Замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы: __________________________________________

5. Наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой
организации, характер ее деятельности: _______________________________

6. Должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время

замещения должности муниципальной службы, функции по управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации: _________________________________________________________________

7. Вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его
действия: _________________________________________________________

8. Сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг): ________________________________________________________________

дата подпись

Приложение № 2

к Положению о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа и урегулированию конфликта интересов

ЗАЯВЛЕНИЕ

муниципального служащего о невозможности по объективным причинам

представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних

детей

Начальнику Финансового

управления администрации

Верхнесалдинского городского

округа

В соответствии с пунктом 14 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного решением Думы № 188 от 05 февраля 2014 года «Об утверждении нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции в органах местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа», прошу рассмотреть на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Верхнесалдинского городского округа и урегулированию конфликта интересов настоящее заявление.

1. Фамилия, имя, отчество

2. Замещаемая должность муниципальной службы

3. Сообщаю о невозможности представить сведения о доходах, об имуществе

и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга): ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

и (или) несовершеннолетних детей:______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

За отчетный период с 01 января 20__ года по 31 декабря 20__ года по объективным причинам: ______________________________________________.

4. К заявлению прилагаю дополнительную информацию:________________________________________________________.

_______ __________

дата подпись