Как эффективно взаимодействовать с Росреестром в удалённом режиме рассказали в «Школе Росреестра»

Новый адрес электронной почты Свердловского филиала Федеральной кадастровой палаты – filial@66.kadastr.ru



Росреестр 24.01.2022

20 января 2022 года в рамках прямого эфира «Школы Росреестра» представители Росреестра, нотариальной и кадастровой палат рассказали о преимуществах электронного способа подачи документов, порядке получения усиленной квалифицированной подписи (УКЭП), сроках действия и стоимости получения.


Елена Репина, начальник отдела регистрации недвижимости в электронном виде и арестов Управления Росреестра по Свердловской области, в своем выступлении отметила, что подавать документы в электронном виде возможно через личный кабинет Росреестра, а также с использованием веб-сервисов (информационные технологии взаимодействия с органом регистрации): «Подать документы можно не только через личный кабинет, но и через веб-сервисы органов власти и профессиональных участников рынка недвижимости (нотариусы, банки, застройщики). Подготовка документов обеспечивается участниками профессиональных сообществ, и заявитель получает уже готовый результат. Электронные документы, полученные после регистрации, имеют такую же юридическую силу, как и документы на бумажном носителе, и принимаются любыми органами и организациями».

Граждане и юридические лица могут подать документы в Росреестр через личный кабинет ведомства самостоятельно. Для этого необходимо быть авторизованным пользователем портала Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ .

«Через личный кабинет можно подать заявления на кадастровый учет объектов недвижимости, на регистрацию прав, ограничений прав, обременений объекта недвижимости, погашений записи об ипотеке, а также заявления на исправление ошибок, на внесение записей о невозможности государственной регистрации прав без личного участия правообладателя, внесение изменений в записи реестра прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, внесение дополнительных сведений (об адресе электронной почты, почтовом адресе) и направить запросы по предоставлению сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)», – добавила Елена Репина.

 

Ведущий специалист по защите информации отдела информационных технологий Кадастровой палаты по Уральскому федеральному округу Юрий Владимирович Микушин в свою очередь рассказал о порядке получения усиленной квалифицированной подписи, сроках действия и стоимости.

Кадастровая палата по Уральскому федеральному округу предоставляет услуги Удостоверяющего центра по созданию, выпуску и обслуживанию квалифицированных сертификатов электронной цифровой подписи для физических лиц.

Что можно сделать с помощью сертификата электронной подписи?

- Зарегистрировать права собственности на объект недвижимости

- Получить выписку из ЕГРН

- Поставить автомобиль на учет в ГИБДД

- Отследить штрафы ГИБДД

- Оформить анкету для получения паспорта

- Подать налоговую декларацию

- Подать заявление для поступления в вуз и т.д.

Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется на сайтах:

·         Портал Росреестра

·         Портал Госуслуг

·         ФНС. Подача налоговой отчетности

·         ФТС России

·         ИС «Мой арбитр»

·         ИС «Мосэнергосбыт»

·         ГАС «Правосудие»

·         ЕГАИС учета древесины и сделок с ней

·         ФССП. Исполнительное производство

·         Портал ФНС. ФИАС

·         Портал государственных и муниципальных услуг Московской области

·         Портал ФСС

·         Портал Росфинмониторинга

·         Системы электронных паспортов ТС

·         ЕФРСФДЮЛ (Федресурс)

·         Реестр уведомлений о залоге движимого имущества (ФНП)

·         Федеральная служба государственной статистики (Росстат)

·         Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)

·         Журнал «Вестник государственной регистрации»

·         OOO «Коммерсантъ КАРТОТЕКА»

·         ЕАТ «Березка»

Стоимость

В электронном виде (предоставляется в электронном виде) – 700 руб.

Срок действия

1 год и 3 месяца (15 месяцев)

Как получить электронную подпись?

Более подробную информацию по вопросам получения электронной подписи можно узнать по телефону 8 (343) 295-07-00 доб. 2064 или на сайте https://uc.kadastr.ru.


Об электронном взаимодействии с Росреестром в 2021 году, о том, как подать документы на осуществление учётно-регистрационных действий через нотариуса, пояснила Татьяна Ефимова, начальник юридического отдела Нотариальной палаты Свердловской области.

Так, законодательство РФ о нотариате с 2019 г. предусматривает обязанность нотариусов после удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (долю в праве собственности на недвижимость), подлежащее госрегистрации, представить в электронной форме заявление на госрегистрацию и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав. Сделать это нотариус должен не позднее окончания рабочего дня или в сроки, установленные сторонами в договоре. При этом все стороны сделки должны быть согласны на подачу заявления нотариусом таким способом.

Аналогичная обязанность возложена на нотариуса при оформлении наследственных прав. При этом какой-либо альтернативы передачи документов на регистрацию не предусмотрено, в силу закона осуществление полномочий по передаче является обязанностью исключительно нотариуса.

В электронной форме также нотариусами передаются в Росреестр заявления о погашении регистрационной записи об ипотеке в ЕГРН. Такое заявление может быть подано нотариусом исключительно по нотариально удостоверенному договору об ипотеке. При передаче такого заявления нотариус убедится в том, что обязательство исполнено залогодателем надлежащим образом.

Все документы, передаваемые в электронной форме, надежно защищены, т.к. подписываются КЭЦП нотариуса.

Татьяна Ефимова отметила, что передача всех вышеуказанных сведений в Росреестр в электронной форме осуществляется нотариусами без какой-либо дополнительной платы, так как совершается в рамках определенного нотариального действия, такая обязанность предусмотрена законом. Таким образом, заявителям оказывается комплексная правовая помощь.
Результат произведенной регистрации нотариус получает также в электронной форме и представляет заявителям по их просьбе в электронном виде либо на бумажном носителе.

 

Видеоэфир сохранен на странице «Школы Росреестра» в Instagram https://www.instagram.com/66rosreestr/

В 2021 году спрос на оказание услуг по недвижимости в электронном виде вырос. Доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учёт и регистрации прав, поступивших в электронной форме в 2021 году, составила 44 процента. В 2020 году этот показатель не превышал
33 процентов. Электронные сервисы Росреестра позволяют гражданам избежать дополнительных затрат, исключают сомнения в законности сделок с недвижимостью, а также экономят время.