Свердловский Росреестр провел «прямую линию» в Instаgram

Новый адрес электронной почты Свердловского филиала Федеральной кадастровой палаты – filial@66.kadastr.ru



Росреестр 25.07.2019


Управление Росреестра по Свердловской области (Управление) в очередной раз провело открытый диалог с жителями региона через свой аккаунт в Instаgram.

Вопросы для «прямой линии» можно было задать заранее.

Вопросы, которые задавали жители, самые разные: процедура снятия обременения на квартиру при досрочном погашении ипотечного кредита, основные методы защиты своей недвижимости от мошенников и порядок оформления документов, процедура оформления паркинга в собственность и другие вопросы в сфере государственной регистрации прав, в том числе в электронном виде.

Публикуем ответы на некоторые вопросы:

Я досрочно погасил ипотеку в банке. Сейчас мне осталось взять закладную и хотелось бы понимать, какие шаги следует далее предпринять и в какой последовательности. Когда берешь закладную у банка - как делается снятие обременения? Где это можно сделать - в Росреестре или в любом МФЦ?

При погашении ипотечного кредита необходимо также погасить запись об ипотеке (обременении права) в пользу Банка, которая вносится в Единый государственный реестр недвижимости одновременно с  записью о регистрации права. В случае,  если права Банка – залогодержателя удостоверялись закладной, то с заявлением о погашении ипотеки может обратиться либо собственник, либо Банк, либо они могут обратиться совместно. Если закладная не выдана, за погашением ипотеки может обратиться либо Банк, либо совместно собственник и Банк.

При этом, в случае, если права залогодержателя были удостоверены закладной при обращении с заявлением о погашении ипотеки необходимо предоставление закладной, в ином случае для погашения регистрационной записи об ипотеке достаточно представления заявлений.

Необходимо учитывать, что при обращении за прекращением ипотеки, возможно, также потребуются доверенность и другие документы, которые подтверждают полномочия и личность представителя, в случае, если с соответствующими документами обратиться представитель.

 Есть два способа снять обременение: лично в  МФЦ  или  в электронном виде на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/).  Второй способ подходит, только если есть квалифицированная электронная подпись. 

 

Важно: госпошлину за погашение регистрационной записи об ипотеке уплачивать не нужно!

Я боюсь, что в отношении моей недвижимости кто-то совершит мошеннические действия. Как я могу быть защищен от мошенников?

Согласно ст.36 Закона о регистрации № 218-ФЗ при представлении лицом, указанным в ЕГРН в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия  в ЕГРН в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления вносится запись о заявлении о невозможности регистрации.

 

Заявление о невозможности регистрации может быть подано тремя способами:

-в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием сети Интернет, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Росреестра с использованием единой системы идентификации и аутентификации;

 - посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке,  описью вложения и уведомлением о вручении. В таком случае подлинность подписи заявителя на заявлении об установления невозможности государственной регистрации должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, к заявлению также прилагается нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность физического лица – представителя юридического лица (если правообладателем является юридическое лицо);

- при личном обращении в МФЦ.

При этом, заявление должно по форме и содержанию соответствовать требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 №920.

Чтобы идти в ногу со временем Управление наряду с уже привычными видами консультирования граждан в виде «горячих линий» по телефону  выбирает и активно использует возможности прямых эфиров в Instagram и размещение постов в Telegram.

«Сегодня прямое общение с жителями через соц.сети является самым оптимальным способом для оперативного решения их проблем», -  отметила заместитель руководителя Управления Ирина Семкина.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:

https://vk.com/rosreestrsverdlovsk


https://instagram.com/66_rosreestr?igshid=7wmeglho43dz


https://t.me/rosreestr66