«Карнавальная ночь»

Роспотребнадзор 30.12.2021

В преддверии самого главного праздника года, в самую долгожданную ночь мы все хотим выглядеть по-особенному. Закупая продукты на новогодний стол хочется все успеть и про себя не забыть. В последние дни уходящего года чаще чем обычно мы прибегаем к услугам парикмахера, чтобы в самую главную ночь года быть неотразимыми.

Парикмахерские услуги, маникюр, педикюр и иные работы в индустрии красоты достаточно специфичная сфера, одной из проблем которой являются недовольные услугами клиенты. Что делать если оказали некачественную услугу и куда обращаться для разрешения данной проблемы.      Парикмахерские услуги относятся к бытовым услугам и регулируются следующими нормативно-правовыми актами: нормами Гражданского Кодекса РФ, также Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, Постановлением Правительства РФ № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» от 21.09.2020, ГОСТ Р 51142-2019 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия», и другие нормативно-правовые акты.

Исполнителем может быть, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также самозанятые граждане, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Парикмахерские услуги - взаимодействие исполнителя и клиента (потребителя), нацеленное на организацию деятельности по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.

При оказании бытовых (парикмахерских) услуг (далее – парикмахерские услуги) исполнитель обязан до заключения договора предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о себе и оказываемых услугах (ст.ст. 8-11 Закона о защите прав потребителей).

При оказании парикмахерских услуг заключается договор возмездного оказания бытовых услуг, который должен соответствовать требованиям ст.ст. 779-783 Гражданского кодекса РФ, Закону о защите прав потребителей и п. 4 Правил бытового обслуживания населения. Договор об оказании услуги оформляется в письменной форме Договор об оказании услуги, исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека.

Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Также исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о выполняемой работе, обеспечивающую возможность правильного выбора.

В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей и п. 3 Правил бытового обслуживания населения информация в обязательном порядке должна содержать:

- перечень оказываемых услуг;

- образцы причесок, дизайна ногтей, и др.;

- сроки оказания услуг;

- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;

- гарантийные сроки, если они установлены;

- цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты.

Парикмахерские услуги классифицируются по следующему признаку:

По технологическому признаку услуги делятся на:

- услуги по уходу за волосами: физическое и химическое воздействия на волосы или кожу головы в целях удовлетворения потребностей клиента;

- услуги по уходу за кожей лица и тела (косметическая услуга): физическое и химическое воздействия на кожу лица и тела, брови и ресницы клиента в целях их омоложения, а также придания лицу индивидуальной выразительности с использованием средств декоративной косметики для удовлетворения эстетических потребностей клиента в соответствии с модой;

- услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног (маникюр, педикюр): физическое и химическое воздействия на ногти и кожу кистей рук и стоп ног для их оздоровления и защиты в целях удовлетворения гигиенических и эстетических потребностей клиента;

- массаж лица и шеи: физическое воздействие для омоложения лица и шеи клиента;

- СПА-услуги: услуги общеоздоровительного, косметического и (или) релаксирующего характера;

- постижерные работы: изготовление и ремонт париков, накладок, шиньонов и украшений из волос по индивидуальным заказам клиента.

По месту проведения работ парикмахерские услуги делят на:

- услуги, оказываемые в организации (стационарно);

- услуги, оказываемые на базе клиента (выездные услуги).


Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

В соответствии со ст. 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Нередки случая, когда услуга оказана потребителю некачественно, в таком случае у потребителя есть право предъявить претензию исполнителю. Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, при обнаружении недостатков оказанной услуги, в том числе услуги салона красоты, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги в разумный срок;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе также отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

В том случае, если Вы считаете, что Ваши права нарушены, а заявленные Вами требования исполнителем не удовлетворены в добровольном (досудебном) порядке, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. Кроме того, Вы вправе заявить иные требования, предусмотренные законодательством, такие, например, как о взыскании с неустойки, возмещении убытков, компенсации причиненного морального вреда, а также штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

При возникновении вопросов, специалисты Консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей оказывают гражданам консультации по следующим телефонам: 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм - https://instagram.com/zppnt.