Пресс-релиз отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе»

Роспотребнадзор 26.09.2022

В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель, суть нарушения прав которого заключалась в том, что осенью 2018 года, он заключил договор розничной купли-продажи телевизора LG OLED (далее – товар, телевизор), в котором по истечении гарантийного срока, но в течении срока службы товара (который в соответствии с гарантийным талоном составляет 5 лет), при бережной и правильной эксплуатации согласно технической документации, проявились недостатки – произошло выгорание матрицы телевизора и искажение цветопередачи. После чего, потребитель обратился к изготовителю с требованием произвести безвозмездное устранение недостатков товара, либо в случае невозможности устранения недостатков, произвести замену товара или вернуть денежные средств. Однако изготовитель, проведя диагностику товара, отказал в указанных требованиях, пояснив, что недостатки в телевизоре имеют эксплуатационный характер, за которые изготовитель не несет ответственности. Впоследствии, потребитель самостоятельно обратился в сервисный центр, с целью установления причины возникновения недостатков в телевизоре. В результате диагностических работ, сервисным центром потребителю было выдано техническое заключение, в котором было указано, что в телевизоре имеется заводской дефект.

Специалистами Консультационного пункта были даны разъяснения прав потребителю и в дальнейшем, в целях урегулирования спора в досудебном порядке, к изготовителю была подготовлена и направлена претензия, в которой потребитель потребовал устранить выявленные недостатки в товаре, после чего изготовителем повторно была проведена диагностика товара, в результате которой недостатки в товаре подтвердились и было дано заключение, что данные недостатки имеют эксплуатационный характер и их устранение возможно только на платной основе. Таким образом, изготовитель отказался устранять недостатки в товаре. Учитывая изложенное и то, что в данной ситуации потребитель имеет право на возврат уплаченных им денежных средств за некачественный товар, специалистами Консультационного пункта была подготовлена и направлена потребителем претензия с требованием произвести возврат денежных средств за некачественный товар. Однако изготовитель снова отказал потребителю в удовлетворении его требования. Учитывая данные обстоятельства, потребитель вновь обратился в Консультационный пункт, где ему было разъяснено, что при сложившихся обстоятельствах, поскольку изготовитель отказывается удовлетворить его требование в добровольном порядке, он имеет право обратиться в суд за защитой своих прав. После чего, специалистом Консультационного пункта был подготовлен и передан потребителем в суд иск о взыскании с изготовителя уплаченных потребителем денежных средств в полном объеме, неустойки (пени), а также компенсации морального вреда.

Интересы потребителя по данному гражданскому делу на протяжении всего судебного разбирательства, представлял специалист Консультационного пункта, а также данная ситуация была освещена телекомпанией Telekon TV, в программе «Время новостей». В рамках суда, по ходатайству потребителя, судом была назначена товароведческая экспертиза, согласно заключению которой, в телевизоре подтвердились недостатки: искажение цветопередачи и выгорание матрицы.

Решением Ленинского районного суда г. Н. Тагил Свердловской области, требования были удовлетворены частично, а именно, взысканы в пользу потребителя денежные средства уплаченные за товар в полном объеме, неустойка за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда, а также взыскан штраф, за несоблюдение требований в добровольном порядке, таким образом, с изготовителя судом в пользу потребителя было взыскано 219 000 рублей.

 

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм - https://instagram.com/zppnt.