Анализ судебной практики отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, г. Нижняя Салда, г. Кировград и Невьянском районе»

Роспотребнадзор 20.12.2017

В 2017 году консультационным пунктом было подготовлено для потребителей, в целях дальнейшего предъявления в суд - 61 исковое заявление, из которых 45 исковых заявлений подготовлено в отношении различных видов работ (услуг) и 16 исковых заявлений - в отношении непродовольственных товаров.


В отношении различных видов работ (услуг), основная часть составленных исковых заявлений приходится на жилищно-коммунальные услуги - 19 исковых заявления, что кардинально поменяло статистику, поскольку в 2016 году исковых заявлений по данной категории гражданских дел для предъявления в суд, подготовлено не было. Массовое обращение потребителей по данной категории дел произошло в связи с тем, что в платежном документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг за декабрь 2016 года, была произведена корректировка платы за коммунальную услугу «отопление» с нарушением порядка расчетов, предусмотренных законодательством, а именно, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, которые утратили силу.


Также консультационным пунктом были подготовлены исковые заявления по таким работам (услугам), как бытовые услуги – 9 исковых заявлений, долевое строительство - 6 исковых заявлений, финансовые услуги – 8 исковых заявлений, туристские услуги – 2 исковых заявления и одно исковое заявление в сфере образовательных услуг. 


В отношении непродовольственных товаров, было составлено 16 исковых заявлений. При этом, следует отметить, что в 2017 году, по сравнению с предыдущим годом, количество исковых заявлений по данной категории дел сократилось (в 2016 году – 34 иска).


По результатам рассмотрения исковых заявлений, всего было вынесено 47 судебных решений, где 46 - в пользу потребителей, из них - 15 мировых соглашений, а также было вынесено одно судебное решение не в пользу потребителя. Остальная часть подготовленных исковых заявлений находятся в судах на стадии рассмотрения.


Проанализировав судебную практику 2017 года, можно констатировать, что при наличии доказательств нарушения прав потребителей, их требования в судебном порядке подлежат удовлетворению. Вместе с тем, требования о взыскании неустойки (пени), а также компенсации морального вреда, удовлетворяются судами частично, с учетом  применения принципа разумности и справедливости.

 

Адрес и график работы консультационных пунктов:


г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, дом 46 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)

 


Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в СО»  О.В. Дильф