Обзорная статистика проделанной работы отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград

Роспотребнадзор 20.02.2018

В 2017 году отделом экспертиз в сфере защиты прав потребителей было оказано всего 3 273 консультации, как в городе Н.Тагил, так и на выездных консультациях в городах В. Салда и Невьянск. Также, с целью досудебного урегулирования споров подготовлено 164 претензии, а в целях дальнейшего предъявления в суд подготовлено 61 исковое заявление. В отношении различных видов работ (услуг), основная часть составленных исковых заявлений в 2017 году пришлась на жилищно-коммунальные услуги - 19 исковых заявления, что кардинально поменяло статистику, поскольку в 2016 году исковых заявлений по данной категории гражданских дел для предъявления в суд, подготовлено не было. Массовое обращение потребителей по данной категории дел произошло в связи с тем, что в платежном документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг за декабрь 2016 года, была произведена корректировка платы за коммунальную услугу «отопление» с нарушением порядка расчетов, предусмотренных законодательством, а именно, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, которые утратили силу.

 

Вместе с тем в 2017 году консультационным пунктом было опубликовано и выпущено в эфир 82 публикации в средствах массовой информации, проведено 5 горячих линий по вопросам защиты прав потребителей. А для быстрого и понятного донесения информации и для привлечения внимания потребителей, консультационным пунктом в 2017 году было распространено более 2 000 памяток.


Также, в 2017 году в рамках государственного задания, отделом экспертиз в сфере защиты прав потребителей было выполнено 45 экспертных заключений.


Кроме этого, в 2017 году активно велась просветительская деятельность, в рамках которой отделом экспертиз в сфере защиты прав потребителей было прочитано 80 лекций в центрах социальной защиты, детском доме № 6, АО НПК «Уралвагонзавод», АО «Евраз НТМК», Корпорации ВСМПО-АВИСМА, для аудиторий, общей численностью 1 594 человека.


Проанализировав работу отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей за 2017 год, можно сделать вывод о том, что, не смотря на проделанный объем работы, все же у потребителей прослеживается недостаток необходимых знаний в сфере защиты прав потребителей. Поэтому в 2018 году консультационный пункт продолжит свою работу по БЕСПЛАТНОМУ консультированию и информированию всех желающих в сфере защиты прав потребителей.


Адрес и график работы консультационных пунктов:

г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)


г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, дом 46 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)


г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)

 

Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в СО»     О.В. Дильф