О возможности представления гражданами документов на назначение пенсии в электронном виде через страхователей


Отделение Социального фонда России по Свердловской области

Телефон контакт-центра ОСФР по Свердловской области: 8 (800) 100-00-01

Управляющий Отделения СФР по Свердловской области: Альшиц Елена Анатольевна

Официальный сайт Социального фонда России: https://sfr.gov.ru/

Адрес: 620000, г. Екатеринбург, ул. Горького, стр. 17


Управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Свердловской области Татьяна Опалева информирует о возможности представления  гражданами документов на назначение пенсии в электронном виде через страхователей.


В соответствии с частью  3 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ работодатель может обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда за установлением страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим с ним в трудовых отношениях, с их письменного согласия.


Также работодатель может направить заявление и документы, необходимые для назначения пенсии, в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной подписью, что предусмотрено пунктом 80 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ государственной   услуги   по  установлению   страховых   пенсий,   накопительной   пенсии   и   пенсий   по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министерства труда и социальной зашиты РФ от 19.01.2016 № 14н. Для этого, работодатель должен заключить соглашение  с территориальным органом Пенсионного фонда об обмене электронными документами по телекоммуникационным каналам связи.


В Свердловской области органы Пенсионного фонда ведут работу со страхователями по электронному взаимодействию по представлению документов сотрудников на назначение пенсий. В настоящее время 34 770 работодателей Свердловской области заключили соглашения с территориальными органами Пенсионного фонда, позволяющие представлять страхователям в управления ПФР документы сотрудников для установления пенсий в электронном виде.


Работодатель может представить документы сотрудника на назначение пенсии в электронном виде в Пенсионный фонд заблаговременно за 12 месяцев до возникновения права на пенсию,  а заявление на назначение пенсии – за 1 месяц до возникновения права на пенсию. Важно отметить, что передача сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием квалифицированной электронной подписи и только с согласия работника на обработку его персональных данных. При этом документы на бумажном носителе в Пенсионный фонд не представляются.


Специалисты управления Пенсионного фонда проведут оценку документов. При необходимости запросят от страхователей, иных учреждений и организаций документы, необходимые для назначения пенсии,  в частности о периодах работы и (или) иной деятельности гражданина, о его среднемесячном заработке. Заблаговременное представление страхователями документов для назначения пенсий избавит сотрудников от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы и лично обращаться в Пенсионный фонд.


Телефон «Горячей линии» в Управлении Пенсионного фонда РФ в г.В-Салде  2 25 06