Спрашивали - отвечаем: «Все о пенсионных накоплениях»

Управление ПФР в г. Верхняя Салда

Клиентская служба (на правах отдела) в г. Верхней Салде ОПФР по Свердловской области:

  • адрес электронной почты: 075007-4320@075.pfr.gov.ru
  • телефоны «Горячей линии» (34345) 5 06 95

  • по вопросам заблаговременной подготовки документов для назначения пенсии (34345) 5 49 92

  • по вопросам страхователей (работодателей) (34345) 5 34 67

  • предварительная запись на прием (34345) 5 06 95, 5 11 89

  • телефон контакт-центра ОПФР по Свердловской области: 8-800-600-03-89


Управление ПФР 24.03.2017

Отвечают специалисты Пенсионного фонда Российской Федерации

 

Вопрос: «Страховщик пенсионных накоплений! – что это за организация?

Ответ: Страховщиком может быть Пенсионный фонд России (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ), входящий в систему гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. ПФР инвестирует пенсионные накопления через государственную управляющую компанию Внешэкономбанк и частные управляющие компании.

Гражданин, формирующий пенсионные накопления в Пенсионном фонде России, может выбрать одну из управляющих компаний для инвестирования пенсионных накоплений.

 

Вопрос: Когда можно сменить страховщика, занимающегося инвестированием пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования?

Ответ:   Пользоваться правом на смену страховщика можно ежегодно. Сменить страховщика можно в следующем году (досрочный переход) или через 5 лет путем подачи заявления о переходе. Но важно при этом знать, что смена страховщика чаще одного раза в 5 лет может повлечь потерю инвестиционного дохода, а в случае отрицательного результата инвестирования – уменьшения средств пенсионных накоплений на сумму инвестиционного убытка (в некоторых случаях). При этом, если страховщиком гражданина является Пенсионный фонд России, смену управляющей компании или инвестиционного портфеля УК можно производить ежегодно без потери инвестиционного дохода.

 

Вопрос: Как узнать, какой страховщик занимается инвестированием пенсионных накоплений?

Ответ:  Посмотреть вашего страховщика, у которого находятся ваши пенсионные накопления, можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР www.pfr.ru либо на Портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Чтобы войти в Личный кабинет на сайте ПФР, зарегистрируйтесь и получите подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации на Портале государственных услуг. Если вы уже зарегистрированы на Портале, используйте Ваши логин и пароль.

 

Вопрос: В какие сроки рассматривается заявление о переходе к новому страховщику?

Ответ:  Заявление о переходе (не досрочном) рассматривается до 1 марта года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи заявления. А сам перевод средств выбранному страховщику осуществляется до 31 марта года рассмотрения заявления. 


Заявление о досрочном переходе рассматривается до 1 марта года, следующего за годом подачи заявления. Перевод средств – до 31 марта года, следующего за годом подачи заявления.

 

Телефон «Горячей линии» в Управлении Пенсионного фонда РФ в г.В-Салде 2 25 06