О развитии каналов онлайн-экспорта в Китайскую Народную Республику и Федеративную Республику Германия
АО «Российский экспортный центр» (далее — АО «РЭЦ») в рамках задачи по расширению возможностей российских производителей по реализации своих товаров на внешних рынках, особенно в условиях введенных мер борьбы с распространением коронавируса, уделяет особое внимание созданию и развитию платформ коллективного продвижения российского экспорта на ключевых электронных торговых площадках.
В целях снижения рисков и затрат предпринимателей, а также обеспечения эффективного механизма вывода продукции российских производителей на китайский рынок по каналам электронной коммерции АО «РЭЦ» открыло Национальный магазин российских пищевых товаров на внутри китайской площадке Tmall.com (далее - Национальный магазин на Tmall.com). С ноября 2019 года Национальный магазин на Tmall.com ведет полноценную работу. За период с ноября 2019 года по декабрь 2020 года продажи в магазине достигли 269,7 млн рублей, в нем была размещена продукция 93 российских компаний из 32 субъектов Российской Федерации.
В продолжение данной работы, принимая во внимание растущий поток запросов на российские товары со стороны оптовых закупщиков и торговых сетей Китая, которые получает Оператор Национального магазина на Tmall.com, во II - III квартале 2021 года ЛО «РЭЦ» планирует открыть официальный аккаунт АО «РЭЦ» на китайской платформе WeChatB качестве удобного и понятного для китайских предпринимателей оптового канала продвижения российской продукции.
На первых этапах планируется сфокусироваться на сельскохозяйственной отрасли и обеспечить синергию с Национальным магазином на Tmall.com и проектом развития дегустационно-демонстрационного павильона российской продукции АПК в Шанхае. В дальнейшем отраслевая сетка будет расширена. Стоит отметить, что в рамках проекта предполагается не только организация цифровой витрины, но также сопровождение коммуникации российских производителей с потенциальными китайскими закупщиками, включая функционал по сопровождению экспортных операций. Необходимо подчеркнуть, что в 2021 году размещение будет осуществляться на безвозмездной основе.
Помимо Китая, АО «РЭЦ» также работает над созданием аналогичных каналов продвижения на рынке Европы. В частности, во II квартале 2021 года запланировано открытие Национального магазина российских товаров на немецком филиале Amazon с мультиязычной витриной и всеевропейским охватом. В отличие от китайского проекта на европейском направлении можно будет разместить более широкий ассортимент товаров, включая следующие товарные категории:
- Товары для дома и сада;
- Товары для ванны и кухни;
- Товары для туризма и отдыха;
- Товары для спорта;
- Товары для ЗОЖ;
- Категория «красота и здоровье», в том числе В2В для салонов красоты, косметологов, мастеров маникюра и барбершопов;
- Санитарно-гигиеническая продукция;
- Товары для детей;
- Игры и игрушки;
- Подарки;
- Аксессуары;
- Товары для творчества.
Информация о проекте, релевантные товарные категории, алгоритм размещения, а также ссылка на подачу заявки - можно просмотреть в