Положение об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Верхнесалдинского городского округа

С полным объемом материалов по проектам планировки и проектам межевания территорий можно ознакомиться в отделе архитектуры и градостроительства Верхнесалдинского городского округа, г.Верхняя Салда, ул.Энгельса, д.46, кабинеты 101, 105 
или направив официальный запрос на адрес электронной почты arch@v-salda.ru
21.06.2018

Решение Думы городского округа от 19.06.2018 г. № 100 




Положение
об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Верхнесалдинского городского округа

 

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Верхнесалдинского городского округа, а именно: по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.


3. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.


4. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями по вопросам градостроительной деятельности в настоящем Положении понимается способ участия жителей Верхнесалдинского городского округа в осуществлении градостроительной деятельности на территории Верхнесалдинского городского округа и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории Верхнесалдинского городского округа, по существу выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания вопросов градостроительной деятельности.


5. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.


6. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

 

Глава 2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний

 

7. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в связи с подготовкой проектов документов, а также в связи с обращениями заинтересованных лиц в целях решения вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения.


8. Общественные обсуждения или публичные слушания назначаются главой Верхнесалдинского городского округа.


9. Постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний и проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме общественных обсуждений или публичных слушаний, размещаются на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).


10. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.


11. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.


12. После принятия постановления главой Верхнесалдинского городского округа о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит размещению на официальном сайте и опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации.


13. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

1) не позднее чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;

2) распространяется на информационных стендах в администрации Верхнесалдинского городского округа, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.


14. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.


15. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях и информационные материалы к нему, с использованием которого будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

 

Глава 3. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний

16. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, является отдел архитектуры и градостроительства администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - уполномоченный орган).

Глава 4. Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях

 

17. В целях доведения до населения информации о содержании предмета общественных обсуждений или публичных слушаний в течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 и подпунктом 2 пункта 11 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.


18. Экспозиция должна быть организована не позднее чем через 10 дней со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.


19. Место проведения экспозиции проекта определяется органом, уполномоченным на проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний.


20. В ходе работы экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется уполномоченным органом.


Глава 5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний

21. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГСК РФ) устанавливаются следующие сроки проведения публичных слушаний:

1) по проекту генерального плана городского округа - не менее одного месяца и не более трех месяцев с момента оповещения жителей городского округа о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (часть 8 статьи 28 ГСК РФ);

2) по проекту правил землепользования и застройки городского округа - не менее двух месяцев и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта указанных правил до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (часть 13 статьи 31 ГСК РФ); в случае, предусмотренном частью 14 статьи 31 ГСК РФ, срок проведения публичных слушаний - не более одного месяца со дня опубликования проекта соответствующих изменений в указанные правила до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;

3) по проекту планировки территории - не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей городского округа о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (часть 11 статьи 46 ГСК РФ);

4) по проекту межевания территории - не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей городского округа о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (часть 11 статьи 46 ГСК РФ);

5) по проекту правил благоустройства территории городского округа - не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (часть 25 статьи 5.1 ГСК РФ);

6) по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из утвержденных документов, указанных в подпунктах 1 - 5 настоящей части, - сроки, аналогичные срокам, установленным подпунктами 1 - 5 настоящей части;

7) по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - не более одного месяца со дня оповещения жителей городского округа о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (часть 7 статьи 39 ГСК РФ);

8) по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не более одного месяца со дня оповещения жителей городского округа о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний (часть 4 статьи 40 ГСК РФ).

 

Глава 6. Организация общественных обсуждений или публичных слушаний

 

22. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний:

1) определяет председателя и секретаря общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) составляет план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) принимает заявления от участников общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) определяет перечень представителей органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, разработчиков градостроительной документации, экспертов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками публичных слушаний (далее - докладчики);

5) устанавливает время, порядок и последовательность выступлений на открытом заседании публичных слушаний.

Глава 7. Права и обязанности участников общественных обсуждений и публичных слушаний

23. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания с момента размещения в официальном печатном средстве массой информации и (или) на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему:

1) посредством официального сайта;

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.


24. Участники публичных слушаний имеют право вносить предложения и замечания в соответствии с подпунктами 1, 3, 4 пункта 23 настоящего Положения в срок не позднее 3 рабочих дней до проведения собрания или собраний участников публичных слушаний. Все предложения и замечания подлежат регистрации.

Участники общественных обсуждений имеют право вносить посредством официального сайта предложения и замечания в течение всего срока, указанного в оповещении о проведении общественных обсуждений.


25. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.


26. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения, соответственно, о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.


27. Не требуется представление указанных в пункте 26 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта. При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 26 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.


28. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Глава 8. Процедура проведения открытого обсуждения проектов, рассматриваемых на публичных слушаниях

 

29. Открытое обсуждение проектов, рассматриваемых на публичных слушаниях (далее - открытое обсуждение), проводится органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний в количестве не менее двух представителей, уполномоченных на проведение публичных слушаний, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.


30. Организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех лиц, являющихся участниками публичных слушаний.


31. Перед началом открытого обсуждения представители уполномоченного органа организуют регистрацию лиц, участвующих в открытом обсуждении (далее - участники открытого обсуждения) в соответствии с пунктом 26 и пунктом 27 настоящего Положения. Регистрация лиц осуществляется в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе.


32. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в открытом заседании не допускаются.


33. Участники публичных слушаний, желающие выступить на открытом обсуждении, должны зарегистрироваться в качестве выступающих в журнале регистрации, указанном в пункте 31 настоящего Положения.


34. Председатель публичных слушаний перед началом открытого обсуждения доводит до сведения присутствующих следующую информацию:

1) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;

2) порядок и последовательность проведения публичных слушаний;

3) состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний;

4) представляет докладчиков, устанавливает время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний;

5) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;

6) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.


35. Председатель предоставляет слово докладчикам на публичных слушаниях по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Далее председатель публичных слушаний предоставляет слово, в порядке очередности, участникам открытого обсуждения, зарегистрированным в качестве выступающих на открытом обсуждении в соответствии с требованиями главы 7 настоящего Положения.

Председатель публичных слушаний имеет право на внеочередное выступление.

Участники открытого обсуждения выступают только с разрешения председателя публичных слушаний.

Выступления на открытом обсуждении должны быть связаны с предметом публичных слушаний.


36. Для выступления на открытом обсуждении отводится:

1) на доклад и содоклад - до 15 минут каждому;

2) на выступление участников открытого обсуждения, - до 3 минут на одно выступление, но не более 1 часа в целом на всех участников открытого обсуждения.


37. По окончании открытого обсуждения председатель публичных слушаний оглашает информацию о количестве поступивших предложений и замечаний.


38. Секретарь ведет протокол открытого обсуждения. Протокол открытого обсуждения подписывается председателем публичных слушаний и секретарем.

 

Глава 9. Процедура проведения общественных обсуждений посредством официального сайта

 

39. Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений, в том числе, путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления, подведомственных им организаций.


40. Официальный сайт должен обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

 

Глава 10. Документы общественных обсуждений или публичных слушаний

41. Документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются итоговые документы общественных обсуждений или публичных слушаний и документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.

Итоговыми документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, оформленные уполномоченным органом.


42. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется в течении 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.


43. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).


44. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.


45. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.


46. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.


47. Заключение о результатах проведения общественных обсуждений или публичных слушаний утверждается председателем общественных обсуждений или публичных слушаний.


48. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации и размещению на официальном сайте в срок не позднее 14 дней после окончания общественных обсуждений или публичных слушаний.


49. В случаях, предусмотренных законодательством, на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний уполномоченный орган осуществляет подготовку рекомендаций по вопросу, вынесенному на общественные обсуждения или публичные слушания.


50. Уполномоченный орган обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений или публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение срока, установленного законодательством.

 

 

Глава 11. Официальный сайт Верхнесалдинского городского округа

 

51. Информация, необходимая для организации общественных обсуждений или публичных слушаний, размещается на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http: www.v-salda.ru.

Глава 12. Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний

 

52. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.