Участились обращения жителей г. Верхняя Салда, заключивших договоры с «фирмой» по изготовлению ритуальных изделий

Главные новости 28.07.2016
В последнее время в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) участились обращения потребителей г. Верхняя Салда, заключивших договоры с «фирмой» по изготовлению ритуальных изделий, а также других, связанных с этим работ (художественные работы, работы по установке памятника и др.). 

При этом, большинство потребителей столкнулись с тем, что в установленный договором срок, работы не выполнены. Также многие граждане сообщают, что договоры с ними были заключены еще в весенне-летний период 2015 г., и памятники должны были быть установлены в прошлом году. Однако, этого сделано не было, а потребителям предложили подписать документы, с новыми сроками выполнения работ – 2016 г., которые также продолжают нарушаться. 

Неоднократные обращения для урегулирования сложившейся ситуации, не приносят результатов. Уплаченные гражданами, как правило, в полном объеме, денежные средства, не возвращаются. В последнее время, граждане столкнулись еще и с тем, что «фирма», где был заключен договор, закрыта, а по известным им телефонам никто не отвечает. 

Таким образом, граждане, уплатившие по договорам деньги, на протяжении очень длительного периода времени, некоторые более года, не могут добиться выполнения работ. Некоторые граждане, обеспокоенные этой ситуацией, обращались в органы полиции. Однако в возбуждении уголовных дел по их заявлениям, было отказано, по той причине, что отсутствует состав преступления, а гражданам разъяснялось, что подобные споры решаются в судебном порядке. Многие обратившиеся в Консультационный пункт потребители уже отчаялись и не верят, что уплаченные средства можно вернуть, они не понимают, что делать дальше, куда обращаться и кто может им помочь.


Рассмотрим эту ситуацию с буквы закона.

Отношения сторон по выполнению работ (оказанию услуг) регулируются Главой III Закона РФ «О защите прав потребителей». 

В соответствии с положениями ст. 27 Закона Исполнитель обязан осуществить выполнение работ (оказание услуг) в срок, установленный договором. 

В случае нарушения срока выполнения работ, у потребителей возникают права, предусмотренные ст. 28 Закона, в том числе, право об отказе от исполнения договора и, следовательно, о возврате денежных средств.

Первоначально, необходимо обратиться к Исполнителю с письменной претензией, в которой нужно отразить свое требование (напр. о возврате денежных средств). В том случае если в добровольном порядке требования не удовлетворяются, потребители вправе обратиться в суд с исковым заявлением, поскольку именно судебное решение будет основанием для взыскания денежных средств, в принудительном порядке.

Однако, хотелось бы обратить внимание еще на один момент, который может омрачить результат - это фактическое исполнение судебного решения. Поскольку получением в суде решения в пользу потребителя – дело еще не заканчивается, нужно реально получить присужденные денежные средства. Эти вопросы решаются в процедуре исполнительного производства, но для того, чтобы судебный пристав смог исполнить решение суда, необходимо, чтобы у должника имелись денежные средства или иное имущество, которое возможно было бы реализовать в ходе исполнительных действий.


Подводя итог, нельзя не сказать, что очень обидно и неприятно, когда предприниматели ведут себя недобросовестно и готовы ради жажды наживы поступиться элементарными человеческими принципами. Ведь обращаясь, в подобные организации, граждане, желают только одного: отдать дань памяти и уважения умершим близким и родным людям и надеются на порядочность исполнителей, а в конечном итоге, итак подавленные горем утрат, они еще и вынуждены добиваться своих прав. Вместе с тем, иногда кажущиеся безвыходными ситуации, все-таки разрешаются, только для этого нужно немного времени и сил. 


Специалистами консультационного пункта за период 2015 г. и по настоящее время по данным ситуациям были оказаны потребителям 34 консультации, подготовлено 8 претензий, подготовлено 2 исковых заявления в суд, по которым были вынесены судебные решения в пользу потребителей. 



Граждане, оказавшиеся в подобной ситуации, для получения консультации (подготовки претензии, искового заявления и т.д.) могут обратиться в Консультационный пункт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей.

Адрес и график работы Консультационного пункта:

- г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, каб. 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (понедельник – пятница с 8-00 до 17-00 часов, перерыв с 12-00 до 13-00 часов).

- г. Верхняя Салда: ул. Энгельса, 46, каб. 19 (Вторник, четверг с 09-30 до 15-30 часов).

- г. Невьянск: ул. Мартьянова, 29, каб. 13 (Пятница с 09-30 до 14-00 часов).






Юрисконсульт отдела экспертиз ЗПП С.А.Барышникова