Досудебное урегулирование споров - альтернатива судам

Досудебное урегулирование споров - альтернатива судам

Большинство участников внешнеэкономической деятельности, выразившие свое несогласие на решения Екатеринбургской  таможни, обращаются за решением спорных вопросов в суд, в недостаточной мере используя механизм досудебного урегулирования.

Обращаем внимание граждан на возможность разрешения споров с таможенным органом без участия суда. Такой подход к решению конфликтных ситуаций как физическим, так и юридическим лицам позволяет в достаточной мере обсудить все вопросы, относящиеся к спору, не боясь их разглашения или отклонения.

Механизм досудебного урегулирования споров имеет ряд и других преимуществ. По сравнению с судебным порядком урегулирования отсутствуют судебные расходы, нет необходимости личного участия в рассмотрении жалобы (экономия времени). Участникам «примирительной процедуры» не обязательно представлять в полном объеме документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в жалобе, при наличии их в таможенном органе. Также предусматривается упрощенный порядок обжалования. В этом случае поступившая жалоба рассматривается вышестоящим таможенным органом безотлагательно и решение принимается по ней незамедлительно.

Внесудебный механизм урегулирования споров прописан и четко регламентирован главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» - «Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц».

Согласно положениям данной главы любой гражданин (или юридическое лицо) вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации.

Жалоба на действия либо бездействия должностных лиц подается в течение трех месяцев в таможенный орган, принявший решение, либо в вышестоящий таможенный орган. Для таможенного поста это таможня, в подчинении которой находится таможенный пост, для таможни – соответственно региональное таможенного управление. Сроки рассмотрения жалобы - не больше месяца со дня ее поступления в таможенный орган.

Кроме того в целях повышения ответственности таможенных органов и их должностных лиц при принятии решений, совершении действия (бездействия) в ходе осуществления ими своих задач и функций, создания эффективного и конструктивного взаимодействия с участниками ВЭД при урегулировании разногласий, а также минимизации случаев возмещения вреда (убытков), причиненного лицам в результате незаконных решений ,  действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц, за счет казны Российской Федерации в  Екатеринбургской таможне создана комиссия по досудебному урегулированию споров в области таможенного дела.



Количество показов: 778
24.06.2016

Возврат к списку