Методические рекомендации по формированию перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
- Методические материалы, размещенные на официальном сайте Департамента противодействия коррупции Свердловской области
- Методические рекомендации Министерства труда и социально защиты Российской Федерации
Настоящие методические рекомендации подготовлены Департаментом противодействия коррупции Свердловской области для использования органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных
на территории Свердловской области (далее – органы местного самоуправления), при формировании перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей (далее – перечень должностей).
I. Общие положения
Должностью муниципальной службы является должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации). Должности муниципальной службы в органах местного самоуправления замещают муниципальные служащие.
Лицом, замещающим муниципальную должность, является депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации).
Обращаем внимание, что с 1 января 2023 года избирательные комиссии муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования), для организации и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований
и глав муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, не образуются (часть 2 статьи 15 Закона Свердловской области
от 29 апреля 2003 года № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Свердловской области»).
Муниципальные должности (глава муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, председатель, заместитель председателя и аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования) в перечень должностей не включаются, поскольку их обязанность по представлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
(далее – сведения о доходах), а также сведений о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее – сведения о расходах), установлена нормами законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области.
Справочно.
В силу частей 4, 4.2, 4.5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о доходах и сведения о расходах в порядке, установленном Федеральным законом № 273-ФЗ, нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в пункте 1 статьи 12-1 Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области» (далее – Закон Свердловской области № 2-ОЗ).
Сведения, указанные в пункте 1 статьи 12-1 Закона Свердловской области № 2-ОЗ, представляются Губернатору Свердловской области:
– если иное не установлено федеральным законом, гражданами, претендующими
на замещение муниципальных должностей в муниципальных образованиях, расположенных
на территории Свердловской области, – до назначения (избрания) на муниципальную должность;
– лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, – не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области,
и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет сведения, указанные в пункте 1 статьи 12-1 Закона Свердловской области № 2-ОЗ, за отчетный период в случае совершения в течение отчетного периода сделок, указанных в подпункте 2 части 1 пункта 1 статьи 12-1 Закона Свердловской области № 2-ОЗ. В случае, если в течение отчетного периода сделки, указанные в подпункте 2 части 1 пункта 1 статьи 12-1 Закона Свердловской области № 2-ОЗ, общая сумма которых превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга)
за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не совершались, указанное лицо сообщает об этом Губернатору Свердловской области в письменном виде не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
II. Основания для формирования и утверждения перечня должностей
Обязанность по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе
и об имущественных обязательствах возлагается на муниципальных служащих
в зависимости от включения замещаемых ими должностей в соответствующие перечни.
Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года
№ 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей» (далее – Указ № 557) органам местного самоуправления рекомендовано определить должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года
№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных
в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
В силу пункта «ж» части 1 статьи 2 и части 2 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» лица, замещающие должности муниципальной службы, осуществление полномочий
по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, обязаны представлять сведения о расходах в порядке и сроки, установленные
для представления сведений о доходах.
По названным основаниям органами местного самоуправления формируется перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей, который утверждается муниципальным нормативным правовым актом.
III. Порядок формирования перечней должностей
Перечень функций органа местного самоуправления, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее – Перечень коррупционно-опасных функций), и перечень должностей формируются по итогам оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации возложенных
на орган местного самоуправления функций (далее – оценка коррупционных рисков).
Оценка коррупционных рисков осуществляется с учетом Методических рекомендаций по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих
при реализации функций (версия 2.0), разработанных Минтрудом России. Названные методические рекомендации в актуальной редакции размещены
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) на официальном сайте Минтруда России (https://mintrud.gov.ru/),
для доступа к которым необходимо осуществить последовательный переход
по гиперссылкам «Деятельность» – «Государственное управление» – «Политика
в сфере противодействия коррупции» – «Методические материалы по вопросам противодействия коррупции».
Определение Перечня коррупционно-опасных функций рекомендуется осуществлять посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции. Рекомендуется обратить внимание на функции, предусматривающие:
§ осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;
§ осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
§ управление муниципальным имуществом,
§ оказание муниципальных услуг, а также исполнение разрешительных, регистрационных функций;
§ размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
§ подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
§ организация продажи муниципального имущества;
§ предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся
в муниципальной собственности;
§ подготовка и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней
и штрафов;
§ подготовка и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов;
§ выдача разрешений на отдельные виды работ;
§ проведение муниципальной экспертизы и выдача заключений;
§ возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
§ проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев
на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, муниципальному имуществу;
§ представление в судебных органах прав и законных интересов органа местного самоуправления, муниципального образования;
§ хранение и распределение материально-технических ресурсов.
Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций
в конкретном органе местного самоуправления.
Перечень коррупционно-опасных функций в органе местного самоуправления может быть утвержден руководителем органа местного самоуправления посредством оформления грифа «Утверждаю» либо одобрен
на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия по урегулированию конфликта интересов) и оформлен грифом «Одобрено на заседании комиссии
по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов».
Основанием для проведения заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов будет являться представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции (подпункт «в» пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821).
С учетом Перечня коррупционно-опасных функций органу местного самоуправления следует подготовить проект Перечня должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей, который рекомендуется рассмотреть на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов и утвердить руководителем органа местного самоуправления путем издания муниципального нормативного правового акта.
IV. Возможные варианты формирования и утверждения перечня должностей
Возможны три варианта формирования перечня должностей.
Первый вариант. Каждый орган местного самоуправления муниципального образования (за исключением главы муниципального образования) формирует
и утверждает нормативным правовым актом Перечень должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Второй вариант. Представительный орган муниципального образования утверждает для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы во всех органах местного самоуправления муниципального образования (за исключением главы муниципального образования), Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования, при назначении
на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
При реализации данного варианта органы местного самоуправления
(за исключением главы муниципального образования), в том числе аппарат представительного органа муниципального образования, определяют Перечень коррупционно-опасных функций в органе местного самоуправления
и формируют Перечень должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
После рассмотрения на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов указанные перечни направляются в представительный орган муниципального образования, который:
– осуществляет свод представленных органами местного самоуправления перечней;
– формирует единый Перечень коррупционно-опасных функций в органах местного самоуправления муниципального образования;
– формирует единый Перечень должностей муниципальной службы
в органах местного самоуправления муниципального образования, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;
– рассматривает данные перечни на своем заседании;
– издает нормативный правовой акт (решение) представительного органа муниципального образования, утверждающий данные перечни.
Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей, рекомендуется структурировать по органам местного самоуправления и их структурным подразделениям.
Недостатком данного варианта является необходимость корректировки сводного перечня должностей при каждом случае внесения изменений любым органом местного самоуправления в свой перечень должностей.
Третий вариант. Представительный орган муниципального образования формирует и утверждает Перечень должностей муниципальной службы
в органах местного самоуправления муниципального образования,
при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по аналогии
с Указом Губернатора Свердловской области от 1 апреля 2015 года № 159-УГ
«Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Свердловской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Свердловской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее – Указ № 159-УГ).
Справочно.
Указом № 159-УГ утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы Свердловской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Свердловской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей (далее – Перечень должностей государственной гражданской службы Свердловской области). В указанный перечень включены:
– должности государственной гражданской службы Свердловской области, отнесенные Реестром должностей государственной гражданской службы Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 05.05.2005 № 281-УГ, к высшей группе должностей государственной гражданской службы Свердловской области (пункт 1 Перечня должностей государственной гражданской службы Свердловской области, утвержденного Указом № 159-УГ);
– должности государственной гражданской службы Свердловской области, учреждаемые в целях обеспечения исполнения полномочий областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области (пункт 2 Перечня должностей государственной гражданской службы Свердловской области, утвержденного Указом № 159-УГ);
– должности государственной гражданской службы Свердловской области, учреждаемые в целях обеспечения исполнения полномочий территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области (пункт 3 Перечня должностей государственной гражданской службы Свердловской области, утвержденного Указом № 159-УГ).
Пунктом 2 Указа № 159-УГ государственным органам Свердловской области поручено утвердить правовыми актами Свердловской области, принимаемыми государственными органами Свердловской области, перечни должностей государственной гражданской службы Свердловской области в государственных органах Свердловской области, замещение которых связано с коррупционными рисками. Исполнение должностных обязанностей
по таким должностям предусматривает:
1) осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;
2) предоставление государственных услуг гражданам и организациям;
3) осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
4) подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и другие);
5) управление государственным имуществом;
6) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд либо выдачу лицензий и разрешений;
7) хранение и распределение материально-технических ресурсов.
В такой перечень целесообразно включить, например, должности муниципальной службы, отнесенные Реестром должностей муниципальной службы, учрежденным в органах местного самоуправления муниципального образования, к высшим и главным должностям муниципальной службы, иные должности муниципальной службы (например, должность инспектора контрольно-счетного органа муниципального образования).
В свою очередь, органы местного самоуправления формируют и утверждают Перечень должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, замещение которых связано с коррупционными рисками.
В такой перечень не включаются должности муниципальной службы, включенные в Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей, утвержденный представительным органом муниципального образования, но включаются иные должности в органе местного самоуправления, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает наличие коррупционно-опасных функций.
Нормативный правовой акт органа местного самоуправления, утверждающий Перечень должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, замещение которых связано с коррупционными рисками, должен содержать положение о том, что муниципальные служащие и граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенные
в такой перечень, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах и сведения о расходах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
IV. Оформление перечня должностей
Наименование нормативного правового акта, которым утверждается перечень должностей.
Наименование нормативного правового акта, которым утверждается перечень должностей, могут формулироваться следующим образом:
1) при формировании и утверждении перечня должностей по первому варианту – постановление наименование органа местного самоуправления
от ____________ № __________ «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в наименование органа местного самоуправления,
при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».
Например, постановление Администрации городского округа Среднеуральск от ____________ № __________ «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в Администрации городского округа Среднеуральск,
при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».
2) при формировании и утверждении перечня должностей по второму варианту – решение наименование представительного органа муниципального образования от ____________ № __________ «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления наименование муниципального образования, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».
Например, Решение Думы городского округа Среднеуральск
от ____________ № __________ «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Среднеуральск, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей».
– при формировании и утверждении перечня должностей по третьему варианту:
решение наименование представительного органа муниципального образования
от ____________ № __________ «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления наименование муниципального образования, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
постановление наименование органа местного самоуправления от ____________
№ __________ «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы
в наименование органа местного самоуправления, замещение которых связано
с коррупционными рисками».
Например, Решение Думы городского округа Среднеуральск
от ____________ № __________ «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Среднеуральск, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей».
Постановление Администрации городского округа Среднеуральск
от ____________ № __________ «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в Администрации городского округа Среднеуральск, замещение которых связано с коррупционными рисками».
Перечни должностей рекомендуется структурировать по подразделениям соответствующего органа местного самоуправления и оформлять с указанием наименования должности муниципальной службы и коррупционно-опасных функций, с которыми связано исполнение должностных обязанностей по данной должности.
В качестве примера оформления нормативного правового акта
в табличном варианте рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 28.12.2022
№ 151 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве экономики и территориального развития Свердловской области, замещение которых связано с коррупционными рисками», размещенным в сети Интернет на официальном сайте названного Министерства (http://economy.midural.ru/) и доступного для скачивания путем последовательного перехода по гиперссылкам «Противодействие коррупции» – «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции» – «Правовые акты Министерства» либо перехода по ссылке http://economy.midural.ru/sites/default/files/files/files/prikazot28.12.2022no151.pdf.
В качестве примера оформления нормативного правового акта
без использования таблиц предлагается ознакомиться с приказом Министерства общественной безопасности Свердловской области от 15.12.2022 № 369
«Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве общественной безопасности Свердловской области, замещение которых связано с коррупционными рисками» размещенным
в сети Интернет на официальном сайте названного Министерства (https://security.midural.ru/) и доступного к просмотру путем последовательного перехода по гиперссылкам «Противодействие коррупции» – «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции» – «Нормативные правовые акты Министерства общественной безопасности Свердловской области» либо перехода по ссылке https://security.midural.ru/uploads/document/2287/ 369ot15122022perechendolzhnostej.pdf.
Уточнение (корректировку) перечня должностей рекомендуется осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков не реже одного раза
в год.