Свердловчане могут получать услуги Пенсионного фонда России через интернет
Отделение Социального фонда России по Свердловской области
Телефон контакт-центра ОСФР по Свердловской области: 8 (800) 100-00-01
Управляющий Отделения СФР по Свердловской области: Альшиц Елена Анатольевна
Официальный сайт Социального фонда России: https://sfr.gov.ru/
Пенсионный фонд стремится упростить для граждан процедуру получения услуг до «одного клика», сделав ее доступной, буквально не выходя из дома.
Для этого на официальном сайте Пенсионного фонда (www.es.pfrf.ru) запущен электронный сервис «Личный кабинет гражданина».
Доступ к сайту имеют все пользователи, прошедшие регистрацию на портале госуслуги (www.gosuslugi.ru). Логин и пароль для портала госуслуги используются также и для входа в «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
В «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР можно подать электронное заявление на назначение пенсии или ежемесячной денежной выплаты, на установление компенсационной выплаты, связанной с уходом за нетрудоспособными гражданами, выбрать способ доставки пенсии, получить информацию обо всех установленных выплатах, а также заказать соответствующие справки.
С 15 апреля 2020 года сертификат на материнский (семейный) капитал будет оформляться в проактивном режиме на основании сведений о рождении детей из государственной системы ЗАГС, то есть обращаться в Пенсионный фонд с заявлением не нужно.
Семья, в которой родились дети, сможет узнать о готовности сертификата на материнский капитал на портале госуслуги (www.gosuslugi.ru) или в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда (www.es.pfrf.ru).
Тем, кто еще не зарегистрирован на сайте госуслуги необходимо сделать это до рождения ребенка, и подписаться на обновления, чтобы своевременно получать от Пенсионного фонда всю необходимую информацию.
Одна из важнейших функций «Личного кабинета гражданина» – это возможность проверить правильность и своевременность уплаты работодателем взносов на обязательное пенсионное страхование. Для этого необходимо заказать электронную выписку из своего индивидуального лицевого счета. Сведения, содержащиеся в ней, их полнота и достоверность в дальнейшем будут необходимы при назначении страховой пенсии.
В «Личном кабинете гражданина» можно уточнить страховщика по формированию пенсионных накоплений, получить информацию о сумме средств пенсионных накоплений и результатах их инвестирования.
С 2019 года через Личный кабинет можно оформить он-лайн справку, подтверждающую предпенсионный статус, на основании данных, которые есть в распоряжении ПФР. Для этого в Личном кабинете в разделе «Пенсии» необходимо выбрать вариант «Заказать справку об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста», после чего указать орган, куда предоставляются сведения - Федеральная налоговая служба России, орган государственной власти Российской Федерации в области содействия занятости населения, работодатель. Эту справку можно получить на электронную почту, сохранить, распечатать, а также просмотреть в разделе «История обращений».
Кроме того, теперь государственные услуги и сервисы ПФР доступны в вашем смартфоне! Чтобы воспользоваться ими, необходимо скачать мобильное приложение «ПФР Электронные сервисы» на свой смартфон (в Play Market для Android и в App Store для iOS) и введите в приложение свои логин и пароль от портала госуслуг. В новой версии приложения вход можно осуществлять по отпечатку пальцев – это удобно! Ряд услуг ПФР, доступен и без авторизации на портале госуслуг. Так с использованием службы геолокации приложение найдёт ближайшую Клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием, заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.
Шагая в ногу со временем, Пенсионный фонд стремиться реализовать возможность 100% охвата услуг, которые гражданам могут оказаны без личного визита в ПФР. Кроме этого, возможность интерактивного консультирования реализована и на страницах в социальных сетях. Официальные сообщества Отделения ПФР зарегистрированы в Твиттере, социальных сетях ВКонтакте и Фейсбук.
Отделение ПФР по Свердловской области напоминает, что Ваши персональные данные необходимы только при Вашем обращении в Пенсионный фонд (лично или через Личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг) и обрабатываются в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных». Все государственные услуги Пенсионного фонда предоставляются абсолютно бесплатно.