Фонд социального страхования упрощает жизнь


Отделение Социального фонда России по Свердловской области

Телефон контакт-центра ОСФР по Свердловской области: 8 (800) 100-00-01

Управляющий Отделения СФР по Свердловской области: Альшиц Елена Анатольевна

Официальный сайт Социального фонда России: https://sfr.gov.ru/

Адрес: 620000, г. Екатеринбург, ул. Горького, стр. 17

Деятельность Фонда социального страхования является действенным видом социальной поддержки для работающего населения.

Напомним, что отчисления в соцстрах составляют 2,9% от зарплаты каждого работающего человека. Казалось бы, суммы небольшие, но именно из этих денег россияне получают необходимую материальную помощь при рождении детей, на больничном и в других жизненных ситуациях.

С 1 января   2021 года Свердловская   область   переходит   на   «прямые выплаты». Проект предусматривает изменения в порядке выплат пособий. Он затрагивает  не   только  работодателей,   но  и   всех   граждан,   работающих  по трудовым   договорам,   и   направлен   на   защиту   прав   работников.   Что   это значит?

На данный момент в регионе действует «зачетный» механизм: пособия по временной   нетрудоспособности,   материнству   и   детству   работнику выплачиваются работодателем, а Фонд компенсирует организациям  суммы, выплаченных им пособий.

Проект   «Прямые   выплаты»   предусматривает   изменения   в   порядке выплат пособий. Он затрагивает не только работодателей, но и всех граждан,
работающих   по   трудовым   договорам,   и   направлен   на   защиту   прав работников.  Новый   порядок   расчета   и   выплаты   пособий   дает   гражданам
гарантии   независимо   от   финансового   положения   работодателей (банкротство,  недостаточности  средств на счетах и т.д.)  получить пособия своевременно и в полном объеме.

Напрямую будут выплачиваться следующие виды пособий:

  • по временной нетрудоспособности;
  • по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  • оплата дополнительного отпуска, пострадавшим на производстве.

Для работника
Размеры пособий остаются прежними.Работник, как и прежде, приносит работодателю   документы,   подтверждающие   право   на   пособие   (листок нетрудоспособности, справку о рождении ребенка и т.д.), пишет заявление установленной  формы,   где  указывает  реквизиты,  на  которые  ему  удобнее получать пособие (счет в банке или почтовый адрес).

Работодатель формирует пакет документов или электронный реестр с необходимыми сведениями на выплату пособий и не позднее 5 календарных дней   со   дня   получения   заявления   от   работника   направляет   их   в  филиал регионального  отделения  Фонда, которое в течение 10 календарных дней с момента получения  полных сведений  принимает  решение  о  назначении  и выплате пособия.  После чего производится выплата пособия работнику на указанный им в заявлении лицевой счет в банке или почтовым переводом.


Для работодателя
Для работодателей отмена зачетного принципа означает, что страховые взносы на обязательное социальное страхование теперь не уменьшаются на сумму произведенных расходов,  а  уплачиваются  ими в  Фонд социального страхования и в Федеральную налоговую службу в полном объеме, т.е. 100%.

За   работодателем   останется   назначение   и   осуществление   следующих выплат работающим гражданам:
  • первых трех дней по листу временной нетрудоспособности;
  • четырех дополнительных дней для ухода за детьми-инвалидами;
  • пособия на погребение.
Затем работодателю, как и сейчас, следует обратиться за возмещением этих видов выплат в Фонд социального страхования.

 ВАЖНО!
Успешный   переход на «Прямые   выплаты» невозможен   без повсеместного   внедрения   электронного   листка   временной нетрудоспособности.   Ведь   через   работу с ЭЛН, включая технические вопросы и программное обеспечение, отрабатываются и подготавливаются все звенья прямых выплат. И в этом должны быть заинтересованы не только работодатели, но и всё население Свердловской области.