Фонд социального страхования упрощает жизнь
Отделение Социального фонда России по Свердловской области
Телефон контакт-центра ОСФР по Свердловской области: 8 (800) 100-00-01
Управляющий Отделения СФР по Свердловской области: Альшиц Елена Анатольевна
Официальный сайт Социального фонда России: https://sfr.gov.ru/
Деятельность Фонда социального страхования является действенным видом социальной поддержки для работающего населения.
Напомним, что отчисления в соцстрах составляют 2,9% от зарплаты каждого работающего человека. Казалось бы, суммы небольшие, но именно из этих денег россияне получают необходимую материальную помощь при рождении детей, на больничном и в других жизненных ситуациях.
С 1 января 2021 года Свердловская область переходит на «прямые выплаты». Проект предусматривает изменения в порядке выплат пособий. Он затрагивает не только работодателей, но и всех граждан, работающих по трудовым договорам, и направлен на защиту прав работников. Что это значит?
На данный момент в регионе действует «зачетный» механизм: пособия по временной нетрудоспособности, материнству и детству работнику выплачиваются работодателем, а Фонд компенсирует организациям суммы, выплаченных им пособий.
Проект «Прямые выплаты» предусматривает изменения в порядке выплат пособий. Он затрагивает не только работодателей, но и всех граждан,
работающих по трудовым договорам, и направлен на защиту прав работников. Новый порядок расчета и выплаты пособий дает гражданам
гарантии независимо от финансового положения работодателей (банкротство, недостаточности средств на счетах и т.д.) получить пособия своевременно и в полном объеме.
Напрямую будут выплачиваться следующие виды пособий:
- по временной нетрудоспособности;
- по беременности и родам;
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
- оплата дополнительного отпуска, пострадавшим на производстве.
Для работника
Размеры пособий остаются прежними.Работник, как и прежде, приносит работодателю документы, подтверждающие право на пособие (листок нетрудоспособности, справку о рождении ребенка и т.д.), пишет заявление установленной формы, где указывает реквизиты, на которые ему удобнее получать пособие (счет в банке или почтовый адрес).
Работодатель формирует пакет документов или электронный реестр с необходимыми сведениями на выплату пособий и не позднее 5 календарных дней со дня получения заявления от работника направляет их в филиал регионального отделения Фонда, которое в течение 10 календарных дней с момента получения полных сведений принимает решение о назначении и выплате пособия. После чего производится выплата пособия работнику на указанный им в заявлении лицевой счет в банке или почтовым переводом.
Для работодателя
Для работодателей отмена зачетного принципа означает, что страховые взносы на обязательное социальное страхование теперь не уменьшаются на сумму произведенных расходов, а уплачиваются ими в Фонд социального страхования и в Федеральную налоговую службу в полном объеме, т.е. 100%.
За работодателем останется назначение и осуществление следующих выплат работающим гражданам:
- первых трех дней по листу временной нетрудоспособности;
- четырех дополнительных дней для ухода за детьми-инвалидами;
- пособия на погребение.
ВАЖНО!
Успешный переход на «Прямые выплаты» невозможен без повсеместного внедрения электронного листка временной нетрудоспособности. Ведь через работу с ЭЛН, включая технические вопросы и программное обеспечение, отрабатываются и подготавливаются все звенья прямых выплат. И в этом должны быть заинтересованы не только работодатели, но и всё население Свердловской области.