С 1 апреля 2020 года введён досудебный порядок рассмотрения споров о назначении обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Отделение Социального фонда России по Свердловской области
Телефон контакт-центра ОСФР по Свердловской области: 8 (800) 100-00-01
Управляющий Отделения СФР по Свердловской области: Альшиц Елена Анатольевна
Официальный сайт Социального фонда России: https://sfr.gov.ru/
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляется страховое обеспечение по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде назначения единовременных и ежемесячных страховых выплат, а также оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.
В случае несогласия с размером выплат либо при отказе в их назначении (оплате) Вы вправе обжаловать такое решение путем подачи жалобы в вышестоящий орган – Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ).
Порядок подачи и рассмотрения жалоб о несогласии с вынесенным территориальным органом ФСС РФ решением о назначении обеспечения по страхованию, включая несогласие с установленным данным решением размером обеспечения по страхованию, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.02.2020 №62н.
Жалобу могут подать:
- застрахованный;
- лицо, имеющее право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного;
- законный или уполномоченный представитель застрахованного;
- законный или уполномоченный представитель лица, имеющего право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного.
Способы подачи жалобы:
- в письменном виде на личном приёме;
- в письменном виде почтовым отправлением;
- в электронном виде посредством личного кабинета получателя социальных услуг на сайте ФСС РФ;
- в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (в случае если решение о назначении обеспечения по страхованию или об отказе в назначении обеспечения по страхованию было получено этим же способом);
- в электронном виде посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
Перечень сведений, которые указываются в жалобе:
Обязательные:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность заявителя;
- наименование территориального органа ФСС РФ, решение которого обжалуется;
- сведения об обжалуемом решении территориального органа ФСС РФ;
- требования заявителя.
Необязательные:
- основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;
- способ получения решения по жалобе.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.
Перечень прилагаемых документов:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, подтверждающего полномочия законного или уполномоченного представителя (при подаче жалобы представителем);
- документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя (при наличии).
При подаче жалобы в электронном виде все сведения и документы представляются в электронном виде, при этом жалоба и прилагаемые документы подписываются простой электронной подписью заявителя.
Срок рассмотрения жалобы:
- десять рабочих дней со дня регистрации поступившей жалобы.
Возможно продление срока рассмотрения жалобы, но не более чем на десять рабочих дней. О принятом решении ФСС РФ уведомляет заявителя способом получения решения по жалобе, указанным в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы:
- решение об удовлетворении жалобы полностью или в части и отмене обжалуемого решения территориального органа ФСС РФ полностью или в части;
- решение об отказе в удовлетворении жалобы и оставлении обжалуемого решения территориального органа ФСС РФ без изменений;
- решение об оставлении жалобы без рассмотрения.
О принятом решении заявитель уведомляется в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Если в жалобе не указан способ получения решения, уведомление о принятом решении направляется тем способом, которым поступила жалоба.
Случаи оставления жалобы без рассмотрения:
- отсутствие в жалобе обязательных сведений;
- отсутствие копии документа, подтверждающего полномочия представителя в случае, если жалоба подается представителем;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц ФСС РФ, территориального органа ФСС РФ, а также членов их семей;
- текст жалобы, фамилия, адрес места жительства заявителя, указанные в жалобе, не поддаются прочтению.
В случае оставления жалобы без рассмотрения заявителю направляется письменное мотивированное уведомление о принятом решении.
ВАЖНО!
Заявитель услуг вправе отозвать жалобу до даты принятия решения по жалобе.
Жалоба, которая отозвана заявителем, не подлежит рассмотрению
Отзыв жалобы заявителем не лишает его права на направление повторной жалобы по тем же основаниям.